Металлические решения - в архитектуре необычных вестибюлей метро Москвы
Театр начинается с вешалки, а станция московского метро – с наземного вестибюля. Чаще всего входные павильоны новых станций метрополитена представляют собой уже привычные и узнаваемые прямоугольные коробки, но есть исключения, когда павильон становится настоящим произведением искусства.
Вестибюли становятся своего рода лицом станции, поэтому архитекторы прикладывают немало усилий, чтобы создать уникальный и запоминающийся образ. При этом не стоит забывать, что вестибюль метро, как и сама станция, – это сложное технологическое сооружение.
«В первую очередь он должен соответствовать требованиям метрополитена в отношении пропускной способности, безопасности и так далее. Эстетические свойства в данном случае отходят на второй план. Но благодаря изобретательности архитекторов и дизайнеров получается сделать даже из таких технологических объектов очень интересные сооружения. Некоторые из них выглядят как арт-объекты», – рассказывает заместитель начальника управления архитектурного совета Москомархитектуры Сергей Глубокин.
По его словам, также в Москве стала распространенной конкурсная практика в сфере строительства метро, а там, где проводился открытый архитектурный конкурс, встречаются наиболее интересные наземные павильоны метро. «Остальные станции тоже проектируются индивидуально, но это другой подход, в основном он выражается не в форме, а в дизайне и оформлении облицовочных панелей, поэтому они более простой формы», – отметил он.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.