Автопром | 21 января 2011 г. | 10:42

Развивающиеся рынки стимулировали рост объема производства в автомобильной отрасли в 2010 г.

В 2010 г. начался постепенный рост объема производства в автомобильной отрасли. Спрос на автомобили вырос на развитых рынках и продолжил повышаться на развивающихся. Значительно расширилась активность в области IPO, что говорит о восстановлении доверия со стороны инвесторов.

Джефф Хеннинг, руководитель Международного центра «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли, отмечает: «2010 год был годом восстановления отрасли. Постепенно повышался спрос на зрелых автомобильных рынках, а также возобновлялись тенденции значительного увеличения спроса на развивающихся рынках. Многие производители автомобилей и поставщики комплектующих провели в 2009 году необходимую для выживания существенную организационную и операционную реструктуризацию, результатом которой стало повышение уровня прибыли в 2010 году».

Значительное увеличение количества IPO в период с 2009 по 2010 г.

* В результате существенного повышения доверия инвесторов в автомобильной отрасли увеличилось количество успешных IPO и выросли объемы капитала, который компаниям удалось привлечь в 2010 году.
* В целом в 2010 году объем финансовых ресурсов, привлеченных производителями автомобилей и комплектующих, а также дилерами, превысил 21,6 млрд. долларов США (январь – сентябрь) по сравнению с 281,1 млн. долларов США в 2009 году. В результате по стоимостным показателям отрасль заняла третье место после секторов страховых и банковских услуг.
* Даже если не учитывать результаты IPO компании General Motors (GM) (18,1 млрд. долларов США), в мировом масштабе автомобилестроение занимает 18-е место среди других 74 отраслей.
* В 2010 году свыше 70% сделок IPO в атомобильной отрасли приходилось на компании из стран Азии (для сравнения: в 2009 году ? почти 100%).
* Масштаб IPO компании GM означает, что объем финансовых ресурсов, привлеченных в автомобильную отрасль Северной Америки, превысил 86% от общего объема сделок IPO в стоимостном выражении. Однако, если исключить стоимость сделки IPO компании GM, средняя стоимость сделки IPO в отрасли по всем регионам составит примерно 133 млн. долларов США.

Оптимизм руководителей компаний автомобильной отрасли и капиталовложения


* В исследовании «Эрнст энд Янг», «Барометр уверенности компаний» (CapitalConfidenceBarometer) отмечается рост оптимизма среди руководителей автомобильных предприятий. 65% участников исследования сообщили о том, что уверены в своей способности получить доступ к капиталу для заключения сделок слияний и поглощений (M&A) и осуществления проектов капиталовложений.
* Руководители компаний указали три основных приоритетных направления капиталовложений: органический рост (84%), инвестиции в НИОКР (63%) и неорганический рост (35%).

Рост мирового объема производства автомобилей


* Ожидается, что в 2010 году в мире будет выпущено немногим менее 74 млн. автомобилей, что более чем на 23% превышает уровень 2009 года. Такой рост будет обеспечен в основном за счет увеличения объема производства в странах Азии и быстрого восстановления объемов продаж и производства в Северной Америке.
* Ожидается, что в Северной Америке наиболее высокий рост в 2010 году будет достигнут в секторе легковых автомобилей ? свыше 38% (по сравнению со спадом в размере 32% и 16% в 2009 и 2008 годах соответственно). В 2010 году показатели производства легковых автомобилей по объему все еще будут ниже уровня 2008 года.
* В то время как в период с 2008 по 2009 год показатели производства в странах Азии в целом оставались неизменными в связи со значительным сокращением темпов производства в результате экономического спада, в 2010 году произошло существенное восстановление уровня производства автомобилей. Есть вероятность того, что по итогам года доля региона составит почти 50% от общемирового объема производства (или 36,5 млн. автомобилей) и более чем на 22% превысит уровень 2009 года.
* Европа: несмотря на то что основной спад производства пришелся в 2009 году на Восточную Европу, вероятно, в 2010 году в данном регионе будет отмечен рост более чем на 20%. При этом в Западной Европе наблюдался лишь незначительный рост производства автомобилей в 2010 году в связи со сдерживанием спроса под влиянием реализации в различных странах программ льготного обмена старых машин на новые.
* Экономические прогнозы для большинства развитых стран на 2011 год оптимистичны: велика вероятность того, что произойдет увеличение объема продаж автомобилей. 2011 год также станет решающим для проверки на жизнеспособность гибридных автомобилей и электромобилей, поскольку ряд производителей начинает поставку этих автомобилей в дилерские центры.

Изменения в ассортименте выпускаемых автомобилей


* Спад производства, глобализация и изменение уровня спроса оказали влияние на ассортимент выпускаемых автомобилей, а также на размещение производства определенных типов автомобилей в регионах. В 2009 году реализуемые в Европе и Северной Америке программы обмена старых машин на новые стимулировали продажи и производство малогабаритных, субкомпактных и компактных автомобилей в ценовых категориях «эконом», «премиум» и «non-premium». Однако в 2010 году после завершения указанных программ в этих сегментах, особенно в Западной Европе, продажи упали более чем на 10%.
* В 2009 и 2010 годы также была проведена значительная работа по запуску производства гибридных автомобилей и электромобилей. Хотя до последнего времени на рынке электромобилей были представлены в основном узкоспециализированные компании-производители и некрупные по объемам производства предприятия, располагающие небольшими мощностями, в течение последних двух лет почти все основные производители автомобилей демонстрировали концепт-кары или объявляли о планах по запуску моделей электромобилей различного класса.

Джефф Хеннинг в заключение отмечает: «По мере того как в большинстве развитых стран идет постепенное восстановление экономики, а на развивающихся рынках продолжается рост объемов продаж на 10% и более, производители должны использовать новые возможности, уделяя особое внимание расширению ассортимента. Им необходимо диверсифицировать географический охват не только в плане продаж автомобилей или комплектующих, но также в отношении производства и стратегий привлечения ресурсов.

Устойчивое проведение организационных изменений, а также формирование финансовых и операционных возможностей для дифференциации инвестиций в региональные рынки, продукты, кадры и будущие технологии обеспечат достижение успеха в 2011 году и в дальнейшем».

"В 2010 году, не отставая от мирового тренда, российский автомобильный рынок активно восстанавливался. Показатель количества зарегистрированных за год новых автомобилей вырос на 30% по сравнению с 2009 годом. При этом в России было произведено почти вдвое больше автомобилей чем годом ранее. Большинству российских производителей удалось успешно реструктуризироваться, пока глобальные производители продолжали открывать новые заводы", - сказал Иван Бончев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли компании «Эрнст энд Янг» в СНГ.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 141

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter