РЖД , Транспорт , перевозки | 28 апреля 2011 г. | 12:34

2010 г. ПГК перевезла свыше 302 млн. т грузов - около 22,5% всех грузов

Fitch Ratings поместило под наблюдение в список Rating Watch с пометкой "Негативный" долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной и национальной валюте российских компаний ОАО "Первая Грузовая Компания" ("ПГК") "BBB-" и ОАО ТрансКонтейнер "BB+".

Помещение рейтингов в список Rating Watch "Негативный" последовало за заявлением ОАО "Российские Железные Дороги" (далее – "РЖД", "BBB"/прогноз "Стабильный"/"F3") о том, что 19 апреля 2011 г. совет директоров компании принял предварительное решение продать 75% минус две акции в ПГК и 25% плюс одну акцию в ТрансКонтейнере. Предварительно продажа пакета акций ПГК планируется на 3 кв. 2011 г., а акций ТрансКонтейнера – к концу 2011 г. Fitch ожидает, что это решение совета директоров будет одобрено правительством Российской Федерации, единственным акционером РЖД.

В случае исполнения этого решения после планируемой продажи доля РЖД в ПГК и в ТрансКонтейнере уменьшится до миноритарной. Указанная продажа акций не окажет влияния на рейтинги РЖД. Соответственно, после того как РЖД осуществит продажу акций, Fitch больше не будет учитывать фактор поддержки со стороны РЖД в рейтингах ПГК и ТрансКонтейнера согласно методологии "Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний" (Parent and Subsidiary Rating Linkage Methodology).

Fitch рассматривает существующие самостоятельные структуру бизнеса и финансовые позиции ПГК как соответствующие долгосрочному РДЭ "BB+", а у ТрансКонтейнера – долгосрочному РДЭ "BB". Fitch отмечает, что, если у ПГК или ТрансКонтейнера появится новый мажоритарный акционер, рейтинги компаний могут оказаться под воздействием относительной кредитоспособности соответствующих новых материнских структур и взаимоотношений между материнской и дочерней структурой, которые будут установлены (включая воздействие возможного привлечения финансирования для приобретения).

В настоящее время на долю ПГК приходится более 10% консолидированной выручки РЖД, и, следовательно, она является основной дочерней компанией (в соответствии с определением в документации по облигациям РЖД, представляющим собой участие в кредите). Дефолт ПГК (в числе других событий) стал бы событием дефолта для РЖД. Насколько известно Fitch, кредиты и рублевые облигации ПГК и ТрансКонтейнера не содержат положений о смене контроля.

ПГК является ведущим оператором подвижного состава в России и СНГ по размеру парка и объемам перевозок с сильными возможностями по удовлетворению клиентского спроса, а также диверсификацией вагонного парка и клиентской базы. В 2010 г. ПГК перевезла свыше 302 млн. тонн грузов (увеличение на 30% относительно 2009 г.), что составило около 22,5% всех грузов, перевезенных по железной дороге в России за указанный год. В настоящее время РЖД является единственным акционером ПГК.

ТрансКонтейнер является ведущей компанией по предоставлению услуг контейнерных железнодорожных перевозок в России, занимающей приблизительно половину всего рынка. Компания предоставляет услуги по контейнерным железнодорожным перевозкам, услуги по обработке грузов на прирельсовых терминалах, экспедиторские и логистические услуги, а также услуги доставки автотранспортом. В 2010 г. ТрансКонтейнер перевез 1,2 млн. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) грузов по железной дороге, что представляет собой увеличение на 9,5% по сравнению с 2009 г., и обработал на своих контейнерных терминалах 1,6 млн. ДФЭ грузов – увеличение на 9,5% относительно 2009 г. РЖД в настоящее время является мажоритарным акционером ТрансКонтейнера, владея 50% плюс одной акцией.

ОАО "Первая грузовая компания" ("ПГК")

Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте "BВВ-" помещен в список Rating Watch "Негативный"
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте "BBB-" помещен в список Rating Watch "Негативный"
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "F3" помещен в список Rating Watch "Негативный"
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте "F3" помещен в список Rating Watch "Негативный"
Национальный долгосрочный рейтинг "AA+(rus)" помещен в список Rating Watch "Негативный".

ОАО ТрансКонтейнер

Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте "BB+" помещен в список Rating Watch "Негативный"
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте "BB+" помещен в список Rating Watch "Негативный"
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне "B"
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне "В"
Приоритетный необеспеченный рейтинг "BB+" помещен в список Rating Watch "Негативный"
Национальный долгосрочный рейтинг "AA(rus)" помещен в список Rating Watch "Негативный".

Рейтинг "BB+" в национальной валюте облигаций ТрансКонтейнера на сумму 3 млрд. руб. со сроком погашения в 2013 г. также помещен в список Rating Watch "Негативный". Облигациям на сумму 3 млрд. руб. с погашением в 2015 г. присвоен рейтинг в национальной валюте "BB+" и помещен в список Rating Watch "Негативный".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 40

Комментарии

  • Считать рост жд-компании в тоннах перевозок некорректно. Главный драйвер дохода такого бизнеса -- тоннокилометры. Бери больше, тащи дальше -- вот девиз этого бизнеса.

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter