РЖД , перевозки , подвижной состав | 07 июля 2011 г. | 14:35

Свердловские промышленники добились от железной дороги действий по обеспечению предприятий подвижным составом

С 9 июля еженедельно по субботам любое предприятие Свердловской области может обратиться в Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – Филиал ОАО РЖД или в Свердловскую дирекцию управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО РЖД для решения конкретных проблем и вопросов, связанных с обеспечением промышленников подвижным железнодорожным составом, сообщает пресс-служба Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.

Организация таких встреч стала возможна после прошедшего 17 июня 2011 г. в Екатеринбурге совещания у председателя Правительства Свердловской области Анатолия Гредина по вопросам обеспечения промышленных предприятий региона подвижным составом и вывоза готовой продукции. На совещании Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП), оперируя конкретными данными, показал, что негативное влияние железнодорожного транспорта по ряду отраслей экономики Среднего Урала достигло критического уровня и требует незамедлительного вмешательства властей.

По словам исполнительного вице-президента СОСПП М.Вшивцевой, роль железнодорожного транспорта в обеспечении развития промышленного комплекса Свердловской области трудно переоценить, но на текущий момент он является слабым звеном для развития экономики области: "Об этом говорят цифры. По данным статистики индекс промышленного производства за 5 месяцев 2011 г. составил 111,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом динамика положительная, но помесячное производство имеет тенденцию к снижению. Например, наблюдается падение производства продукции лесной отрасли. В мае-апреле снижение составило от 1 до 8% по отношению к предыдущему месяцу. Аналогичная ситуация у металлургов. В машиностроении объем производства в мае составил 64%. Производство химической продукции по итогам 5 месяцев составило 95,6%. Одна из основных причин снижения объемов напрямую связана с нехваткой подвижного состава. Промышленные предприятия начинают работать "на склад", идет затоваривание, а это в целом негативно отражается на экономике области".

Напомним, что проблемы, связанные с нехваткой подвижного состава начались не сегодня. СОСПП, начиная с середины прошлого года, регулярно поднимает этот наболевший вопрос - отсутствие вагонов. Несмотря на договоры с РЖД и операторами, дефицит подвижного состава выводит промышленные предприятия за грань безубыточности. На текущий момент сохраняются проблемы с обеспеченностью вагонами в лесной отрасли. Объемы отгрузки упали до 40-50% потребности. Аналогичная ситуация в отрасли по производству нерудных материалов, на предприятиях строительной индустрии.

Нехватка вагонов основная, но не единственная проблема предприятий в сфере железнодорожных перевозок. Предприниматели страдают от несовершенной ценовой политики. По словам Вшивцевой, давно назрела необходимость внести изменения в Прейскурант № 10-01 как по видам, так и по роду груза: "СОСПП от лица предприятий неоднократно направлял предложения по отмене коэффициентов по родам грузов на перевозку порожнего вагона из-под выгрузки, о необходимости унификации ставок на перевозку груза в различных типах приватных вагонов, об увеличении понижающих коэффициентов на маршрутные отправки вагонов. По данным предприятий стройиндустрии конечная цена для потребителя за счет роста транспортной составляющей в 2011 г. увеличилась более чем на 7%, по предприятиям лесной отрасли удорожание продукции в зависимости от её вида и маршрута составляет от 18 до 212%".

По итогам прошедшего совещания было принято решение рекомендовать Свердловской железной дороге – филиалу ОАО РЖД подготовить план мероприятий по транспортному обеспечению промышленных предприятий в рамках заданных объёмов. Также СОСПП, правительство области и СвЖД договорились совместно с компаниями-операторами подвижного состава рассмотреть причины простоя вагонов и определить мероприятия по сокращению их простоя, оценить пропускные способности участков и станций, а также полноту и эффективность исполнения графика движения сборных, вывозных и передаточных поездов с учётом технологических процессов промышленных предприятий.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 62

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter