НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ Вячеслав Георгиевич, как трансформировался рынок нержавеющего проката России в последнее время? Пожалуй, самое главное — заметный рост производства отечественного нержавеющего проката. Заводы модернизируют мощности, работают над увеличением выпуска продукции, расширяют ассортимент. Как следствие — растет доля отечественного проката в потреблении нержавеющей продукции, и этот тренд будет усиливаться. В сегменте импортного материала доля европейских поставщиков стремится к нулю, практически все остальное занимают производители из Китая, Индии, Индонезии и т.д. Какую стратегию выстраивает ваша компания для адекватного ответа на возникающие вызовы? Мы продолжаем развивать концепцию универсального поставщика, имеющего широкую сеть складов с полным ассортиментом нержавеющего проката, с возможностью изготовления полуфабрикатов и заготовок из нержавеющих сталей. Конкуренция на рынке продолжает усиливаться, есть много сильных компаний со своими стратегиями и планами развития. И это неплохо, поскольку конечные потребители выигрывают от этого, рынок развивается и растет объем потребления. Наша задача — быть на шаг впереди и предвосхищать потребности рынка. Каких успехов достиг Континенталь благодаря своей стратегии? Какие инновации используете для улучшения взаимодействия с поставщиками и партнерами? За 2023 г. мы нарастили объемы реализации нержавеющего проката, увеличили свою долю рынка и расширили ассортимент. Также создали интернет-магазин и запустили его в каждом филиале компании. Во многом это стало возможным за счет цифровой трансформации бизнеса, над которой мы работаем уже длительное время. Считаем, что без цифровизации сложно достичь устойчивой конкурентоспособности. Да, это требует значительных инвестиций, но иначе устойчивое развитие компании невозможно. Какие изменения в конкурентной среде произойдут в ближайшие годы? Как ваша компания готовится к ним? Мы приветствуем добросовестную конкуренцию и считаем ее двигателем прогресса. Идет ротация игроков рынка — это было всегда и будет. Мы видим, что сейчас параллельно идут два процесса — усиление роли сбытовых подразделений заводов-изготовителей и консолидация в сегменте независимых трейдеров и СМЦ. Вероятно, эти процессы будут превалировать и дальше. Для успешной конкуренции мы расширяем ассортимент продукции, совершенствуем систему обеспечения региональных складов товарами в соответствии со спецификой спроса, развиваем компетенции сотрудников блоков продаж и снабжения, а также информационные системы и электронные сервисы. Каким вы видите будущее вашего производственно-сервисного подразделения? Производственное направление будет играть все более значимую роль. Есть инвестиционные планы и график ввода в эксплуатацию нового оборудования. Будем информировать рынок и потребителей о новых продуктах и возможностях. Как выстраивается работа с зарубежными партнерами? Есть ли планы выйти на рынки ближнего зарубежья? Турбулентность с платежами и логистикой сейчас зашкаливает, но нам удается решать проблемы относительно успешно. В том числе благодаря хорошим отношениям с зарубежными партнерами, их терпению и пониманию. Если говорить о ближнем зарубежье, то у нас успешно работает филиал в г. Минске (Республика Беларусь), также видим хорошие перспективы на рынке Казахстана. ИНТЕРВЬЮ ПРОВЕЛА ТАТЬЯНА ИГНАТЕНКО Задача – предвосхищать потребности рынка Рынок нержавеющей стали сегодня проходит этап трансформации. О том, как формировать свою стратегию в столь изменчивых условиях, рассказал исполнительный директор компании Континенталь Вячеслав Григорьев. ООО «Континенталь» Тел.: +7 (343) 243-53-53 (многоканальный) www.kontinental.ru 58 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • ИЮЛЬ-АВГУСТ МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ И СМЦ
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=