информационные технологии в металлургии
"Металлоснабжение и сбыт",  октябрь (2008)

ТиссенКрупп Материалс: технологии автоматизации в металлоторговле




ООО «ТиссенКрупп Материалс» — дочернее предприятие немецкого концерна ThyssenKrupp AG в России, крупнейший комплексный поставщик черного и нержавеющего металлопроката на территории Российской Федерации.

Быстрое развитие бизнеса компании привело к возникновению проблем управления бизнес-процессами с использованием существующих автоматизированных систем, которые обладали недостаточной гибкостью и возможностью масштабирования. Автоматизированные системы не справлялись с возникающим потоком информации, их развитие вело к значительным трудовым и финансовым затратам. Компании предстояло выбрать комплексное решение, охватывающее все функциональные области управления предприятием, позволяющее получать оперативные данные о состоянии бизнеса и расти вместе с компанией.

Проект по разработке и внедрению системы управления и учета в ООО «ТиссенКрупп Материалс» начался летом 2006 г. На тот момент у компании было три филиала: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве. Использовалось несколько программных продуктов на базе «1С: Предприятие 7.7 и 8.0». Основную проблему при этом составлял процесс обмена информацией между базами данных и формирование консолидированной управленческой и регламентированной отчетности.

На первом этапе проекта компания преследовала следующие цели:

  • автоматизация основных бизнес-процессов складского учета;
  • автоматизация регламентированного учета, при соблюдении требований действующего законодательства;
  • консолидация информации в едином информационном пространстве (общие справочные классификаторы, настройка механизмов обмена данными);
  • формирование консолидированной регламентированной и управленческой отчетности.

В качестве единой платформы для реализации поставленных задач был выбран программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8.0».

По результатам конкурсного отбора в качестве поставщика решения и исполнителя проектных работ была выбрана Консультационная фирма МРЦБ, которая работает на российском рынке консалтинга с 1992 г. За это время компания накопила значительный опыт участия в масштабных проектах в области финансового и управленческого консалтинга, информационных технологий, системной и проектной интеграции.

В качестве единой платформы для реализации поставленных задач был выбран программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8.0».

Созданное компанией МРЦБ решение обеспечивает:

  • ведение списка номенклатуры в соответствии с ГОСТами по металлургии;
  • поддержку различных схем поставки и реализации товаров;
  • резервирование товара на всех складах предприятия;
  • управление ценообразованием в разрезе ценовых групп, ассортимента, тоннажа и пр.;
  • автоматизацию межфилиальных расчетов, в том числе формирование сводной налоговой отчетности по всем обособленным филиалам с автоматизированным расчетом доли по налогу на прибыль.

Кроме того, на данном этапе проекта была проведена реорганизация и унификация автоматизируемых бизнес-процессов компании, а также разработан единый регламент работы в системе и порядок взаимодействия между службами компании.

В декабре 2007 г. в двух подразделениях компании началась опытная эксплуатация разработанного решения, в ходе которой была проведена диагностика проблемных участков и выполнены работы по их устранению.

С 1 января 2008 г. началась промышленная эксплуатация созданного программного продукта во всех подразделениях компании.

Сейчас в системе работает одновременно 110—120 человек, находящихся в разных городах страны. Автоматизированы не только бухгалтерия и отдел кадров, но и службы сбыта, снабжения, маркетинга, финансовая служба.

В настоящее время компания продолжает сотрудничество с МРЦБ в рамках договора по сопровождению системы.

В качестве направлений дальнейшего развития системы рассматривается возможность введения первичных документов путем сканирования без дополнительной обработки, а также возможность автоматической выгрузки данных в более сложные системы.

Самым значительным эффектом от внедрения системы стало повышение эффективности работы всех пользователей, достоверность и оперативность получаемой информации, возможность получения аналитических отчетов во всех предусмотренных разрезах, а значит повышение эффективности работы компании в целом.


Статья подготовлена Консультационной фирмой МРЦБ


В печатной версии страница №89  | Количество просмотров: 2146  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить