Быстрое развитие бизнеса компании привело к возникновению проблем управления бизнес-процессами с использованием существующих автоматизированных систем, которые обладали недостаточной гибкостью и возможностью масштабирования. Автоматизированные системы не справлялись с возникающим потоком информации, их развитие вело к значительным трудовым и финансовым затратам. Компании предстояло выбрать комплексное решение, охватывающее все функциональные области управления предприятием, позволяющее получать оперативные данные о состоянии бизнеса и расти вместе с компанией.
Проект по разработке и внедрению системы управления и учета в ООО «ТиссенКрупп Материалс» начался летом 2006 г. На тот момент у компании было три филиала: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве. Использовалось несколько программных продуктов на базе «1С: Предприятие 7.7 и 8.0». Основную проблему при этом составлял процесс обмена информацией между базами данных и формирование консолидированной управленческой и регламентированной отчетности.
На первом этапе проекта компания преследовала следующие цели:
В качестве единой платформы для реализации поставленных задач был выбран программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8.0».
По результатам конкурсного отбора в качестве поставщика решения и исполнителя проектных работ была выбрана Консультационная фирма МРЦБ, которая работает на российском рынке консалтинга с 1992 г. За это время компания накопила значительный опыт участия в масштабных проектах в области финансового и управленческого консалтинга, информационных технологий, системной и проектной интеграции.
В качестве единой платформы для реализации поставленных задач был выбран программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8.0».
Созданное компанией МРЦБ решение обеспечивает:
Кроме того, на данном этапе проекта была проведена реорганизация и унификация автоматизируемых бизнес-процессов компании, а также разработан единый регламент работы в системе и порядок взаимодействия между службами компании.
В декабре 2007 г. в двух подразделениях компании началась опытная эксплуатация разработанного решения, в ходе которой была проведена диагностика проблемных участков и выполнены работы по их устранению.
С 1 января 2008 г. началась промышленная эксплуатация созданного программного продукта во всех подразделениях компании.
Сейчас в системе работает одновременно 110—120 человек, находящихся в разных городах страны. Автоматизированы не только бухгалтерия и отдел кадров, но и службы сбыта, снабжения, маркетинга, финансовая служба.
В настоящее время компания продолжает сотрудничество с МРЦБ в рамках договора по сопровождению системы.
В качестве направлений дальнейшего развития системы рассматривается возможность введения первичных документов путем сканирования без дополнительной обработки, а также возможность автоматической выгрузки данных в более сложные системы.
Самым значительным эффектом от внедрения системы стало повышение эффективности работы всех пользователей, достоверность и оперативность получаемой информации, возможность получения аналитических отчетов во всех предусмотренных разрезах, а значит повышение эффективности работы компании в целом.
Статья подготовлена Консультационной фирмой МРЦБ