Участники «Металл-экспо’2009»
"Металлоснабжение и сбыт",  октябрь (2009)

Переправ много, МОСТ-1


Андрей  Башков

Группа компаний «МОСТ-1» является одним из ведущих поставщиков алюминиевых полуфабрикатов, служа своеобразным мостом между производителями и потребителями продукции из «крылатого металла». О том, в чем же состоит отличие ГК «МОСТ-1» от остальных трейдеров, рассказал ее коммерческий директор А. Башков.

Уважаемый Андрей Александрович, как известно, ГК «МОСТ-1» изначально занималась дистрибьюцией алюминиевых полуфабрикатов. Оправдана ли такая узкая специализация сегодня? Какова динамика сбыта алюминиевых полуфабрикатов по итогам минувших месяцев, и какой объем продаж прогнозируется в целом за текущий год?
Не соглашусь, что рынок алюминиевых полуфабрикатов — это узкая специализация. Он достаточно широк и многообразен, и стратегией нашей группы является закрытие максимального количества сегментов данного рынка. Исторически так сложилось, что среди наших клиентов много предприятий машиностроения с большим ассортиментом закупаемых полуфабрикатов. На сегодняшний день на наших складах хранится свыше 2 тыс. номенклатурных позиций алюминиевых полуфабрикатов, в 2010 г. планируется довести складской ассортимент до 2,3 тыс. позиций.
Мы считаем, что только концентрация усилий может обеспечить необходимый уровень качества и сервиса поставляемой продукции и оказываемых услуг. Я убежден, что наши клиенты оценят расширение ассортимента.
Что касается динамики продаж за последние месяцы, то она радует. Всего же в 2009 г. мы планируем реализовать около 7,5 тыс. т алюминиевых полуфабрикатов. Я считаю, что за этот год группа приобретет опыт, который не смогла бы получить в условиях стабильности.

На протяжении многих лет одним из важных направлений в работе МОСТ-1 была реализация алюминиевой фольги. Предприятиям каких отраслей промышленности поставляется данная продукция? Не произошло ли снижение объемов продаж?
После реструктуризации бизнеса ГК «МОСТ-1» три года назад было создано ООО «МОСТ-1 Упаковочные материалы», специализирующееся не только на традиционных продажах гладкой и кашированной фольги для пищевой промышленности, но и на производстве и реализации гибких упаковочных материалов на основе алюминиевой фольги для различных отраслей народного хозяйства. Приобретение новых производственных мощностей позволило увеличить объемы выпускаемой продукции и освоить новые для нас материалы, такие как алюмополиэтилен и алюмофлекс. Поскольку с наступлением кризиса мы выбрали стратегию, заключающуюся в разработке и продвижении импортозамещающих материалов с использованием отечественного сырья, то с удовлетворением можем констатировать прирост количества заинтересованных клиентов и, как следствие, увеличение объемов продаж за счет новых материалов.

В прошлом году ваша компания приобрела у группы Цветметсервис Дмитровский завод гибкой упаковки. Окупились ли инвестиции в данное предприятие? Как функционирует завод?
Дмитровскому заводу гибкой упаковки удалось не только удержать традиционные объемы продаж, но и за счет привлечения команды профессионалов ГК «МОСТ-1» расширить линейку выпускаемой продукции и увеличить объемы продаж. На сегодняшний день завод находится в плановой стадии переоснащения производственных мощностей, что вселяет уверенность в будущий прогресс.

В конце 2008 г. ваша группа запустила в г. Мытищи (Московская обл.) собственный сервисный металлоцентр. Насколько успешным оказался этот проект в условиях стагнации российского рынка? Как развивается его деятельность в настоящее время?
Задачей запуска собственного СМЦ было повышение качества оказываемых услуг и расширение ассортиментного ряда. В частности, для того чтобы ускорить процесс отгрузки продукции, мы внедрили систему штрихкодирования, что позволило сократить время отгрузки в 2 раза.
Производственный цех оснащен установкой гидроабразивной резки, гильотиной, дисковыми пилами, что дает нам возможность предложить клиентам максимум комфорта, выгодные условия и решение многих, возможно когда-то остро стоящих проблем. Мы продолжаем инвестировать в оборудование, так как считаем, что за сервисными функциями будущее. В начале 2010 г. станочный парк пополнится машиной, на которой мы будем обрабатывать с очень высокой точностью крупногабаритные листы и плиты. Предложение продукции высокого качества рождает спрос.

ГК «МОСТ-1» базируется в Москве, однако за последнее время были открыты представительства в Санкт-Петербурге, Самаре и Белой Калитве (Ростовская обл.). Чем обусловлен выбор этих городов при формировании сбытовой сети? Как сейчас работают в них представительства вашей группы? В каких еще городах и регионах предполагается создание представительств?
Выбор городов продиктован их географическим местоположением и близостью к потребителям, с которыми легче работать на месте, чем из Москвы. Вектор дальнейшего регионального развития будет определен после стабилизации ситуации в экономике в целом. Но уже сейчас могу сказать, что мы с большим интересом присматриваемся к Уралу.

Какие новые направления в вашей работе появятся в ближайшей перспективе? Что интересного вы намерены предложить своим традиционным и новым клиентам?
В наши планы входит расширение предлагаемых заготовительных операций и складского ассортимента. Кроме того, мы намереваемся внедрить новое программное обеспечение, которое позволит нам еще более оперативно обслуживать клиентов.
Более подробно ознакомиться с нашей компанией и ее возможностями можно на 15-й Международной промышленной выставке «Металл-Экспо’2009», посетив наш стенд 5G08, зал 5, павильон №2, 10—13  ноября в МВЦ «Крокус Экспо».

129323, г. Москва, Лазоревый проезд, д. 1
Тел.: (499) 186-04-48, (495) 925-31-12
E-mail: most1@most1.ru
www.most1.ru


В печатной версии страница №42  | Количество просмотров: 3708  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить