После того как Министерство финансов Индии в ответ на предложение Генерального директората по защите рынка (Directorate General of Safeguards, DG) с 14 сентября ввело 20%-ные защитные пошлины на горячекатаные рулоны сроком на 200 дней, ряд представителей национальной металлургической промышленности заявили, что эти меры недостаточны, и потребовали от правительства дополнительной поддержки. При этом, пожелания индийских производителей стали включают как дальнейшее ограничение импорта, так и обеспечение более благоприятных условий для работы отрасли в целом.
В частности, о необходимости установления аналогичных защитных пошлин заявили индийские производители катанки, толстолистовой стали, холоднокатаных рулонов и окрашенного листового проката. По их словам, данные виды стальной продукции, преимущественно, из Китая поступают на национальный рынок по сниженным ценам, причем разрыв с котировками местных производителей может достигать (с учетом всех затрат и импортных пошлин) 15-20%. Кроме того, индийские компании опасаются, что после введения защитных пошлин на горячекатаную продукцию китайские экспортеры переориентируются на поставки холоднокатаных рулонов.
В то же время, как сообщает индийское издание BusinessLine со ссылкой на источник в национальном Министерстве торговли, защитные пошлины привлекательны лишь тем, что могут быть введены достаточно быстро и на основании только данных о резком увеличении импорта. Однако они имеют и ряд серьезных недостатков. По правилам ВТО, их уровень не может существенно превышать отметку в 20%, срок их действия ограничен тремя годами (с возможным пересмотром через полтора года после введения), а их ставку необходимо снижать каждый год.
Поэтому некоторые индийские специалисты высказываются за возбуждение антидемпинговых исков против иностранных поставщиков горячекатаных рулонов и другой стальной продукции. По их мнению, доказать факт демпинга со стороны корейских и японских компаний будет несложно, так как они продают данную продукцию в Индию значительно дешевле, чем на своих внутренних рынках. Тем не менее, здесь есть тоже свои проблемы, так как антидемпинговое расследование может продолжаться до года и требует предоставления доказательств реального нанесения ущерба национальным производителям. И все же, вероятность подачи антидемпинговых и компенсационных исков против конкурентов из Японии, Кореи и Китая выглядит достаточно высокой.
В целом введение защитных пошлин вызвало неоднозначную реакцию в Индии. Особенно с учетом того, что местные производители сразу же повысили котировки на горячекатаные рулоны и, судя по всему, готовят новое поднятие в начале октября. Свое недовольство по этому поводу высказали ряд потребителей стальной продукции, заявившие, что это подорожание снижает их конкурентоспособность.
Аналитик агентства Standard & Poor's Мехул Суккавала отметил, что индийский рынок в последние годы нес потери не столько от увеличения импорта, сколько от недостаточного внутреннего спроса. За последние пять лет в стране были введены в строй новые мощности по выплавке около 30 млн. т стали в год, в то время как потребление увеличивалось, в среднем, не более чем на 1-4% или, максимум, на 2-2,5 млн. т в год. По мнению Суккавалы, реализация государственной программы по развитию промышленности «Make in India» и массовое инфраструктурное строительство позволят увеличить темпы роста до 9-10% в год с 2016/2017 финансового года (апрель/март). Тогда необходимость в защите внутреннего рынка пропадет сама собой.
Национальная металлургическая ассоциация Indian Steel Association также обращает внимание на то, что недостаточная конкурентоспособность национальной сталелитейной промышленности обусловлена нерыночными факторами. Как сообщает она, согласно данным World Steel Dynamics от января 2015 г., себестоимость производства горячекатаных рулонов в Индии оценивалась в $349 за т. Меньшим этот показатель был только в странах СНГ - $305 за т, тогда как в Китае, Корее и Японии он указывался на уровне $428-449 за т. Но при этом в Индии очень высокие затраты на внутренние перевозки (в среднем, в 3,5 раза больше, чем в Китае), более высокие налоги, а процентные ставки по кредитам достигают 10-12% против, в среднем, 4,6% в Китае. Вследствие этого дополнительные расходы для индийской металлургической промышленности по сравнению с тем же Китаем достигают $100 за т.
Как считает Навин Джиндал, председатель правления компании Jindal Steel and Power Limited, чтобы реально помочь национальной металлургической отрасли, индийское правительство не только должно вводить защитные пошлины, но и улучшать условия для бизнеса. По его мнению, кредитные ставки для промышленности необходимо снизить на 2-4 п.п., уменьшить тарифы на электроэнергию и железнодорожные перевозки, а также восстановить добычу железной руды на предприятиях, закрытых в начале текущего десятилетия из-за отсутствия лицензий. С ним согласны и другие индийские эксперты, указывающие, что введенные 14 сентября пошлины дадут лишь кратковременную защиту национального рынка стали, основные проблемы которого имеют долгосрочный и структурный характер.
Просмотров: 60
Источник: ©ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.