Корея дорого заплатила за допуск своей стали на американский рынок
Прежде всего, Корея согласилась на установление квот на поставки национальной стальной продукции в США в размере 2,68 млн. т в год. Это соответствует 70% от среднего объема экспорта в 2015-2017 гг. Как заявляют американские представители, корейским компаниям будет запрещено поставлять в США стальную продукцию сверх квоты.
Корейская металлургическая ассоциация выразила облегчение, от того что ее члены получили освобождение от американских тарифов. Но одновременно встретила с «сожалением» установление таких низких квот и сообщила, что будет добиваться их расширения. Корея традиционно является вторым по величине поставщиком готового проката и стальных труб в США после Канады.
Кроме того, корейские представители пошли на уступки в торговле автомобилями. Американская пошлина на корейские пикапы в размере 25%, которая должна была быть отменена в 2021 г., продлена до 2041 г. Квота на поставки в Корею американских автомобилей, не соответствующих корейским стандартам безопасности и экологичности, расширена от 25 тыс. до 50 тыс. в год.
По корейским данным, американские автомобили не пользуются в Корее значительным спросом. В 2017 г. Ford и GM отправили на этот рынок всего по 10 тыс. машин и вряд ли существенно увеличат продажи в будущем. Что касается популярных в США пикапов, корейские специалисты посоветовали местным компаниям создавать мощности по их производству на американских заводах.
В апреле президент США Дональд Трамп заявлял о намерении пересмотреть соглашение о свободной торговле с Южной Кореей (KORUS). По его словам, с 2012 г. дефицит США по торговле товарами с Кореей вырос в два раза. Теперь это соглашение действительно изменено в пользу США.
Помимо Кореи, США предоставили временное освобождение от стальных тарифов Канаде, Мексике, Аргентине, Бразилии и Европейскому Союзу. Очевидно, от них американцы теперь требуют подобных уступок за сохранение ограниченного доступа к своему рынку стали.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.