Электромобильный бум и мировой рынок металлов
В 2017 г., по данным интернет-ресурса ev-volumes.com, в мире было продано 1,22 млн. электромобилей, что составляет уже почти 1,5% мирового авторынка. Из них две трети пришлось на аккумуляторные машины (BEV) и треть — на гибриды (PHEV). Рост по сравнению с 2016 г. достиг 58%, а в текущем году, по оценкам ряда экспертов, объем поставок данной техники вырастет во всемирном масштабе еще более чем на 50%.Согласно различным источникам, в 2018 г. потребители купят 1,9-2,0 млн. машин с электродвигателями, причем более половины этих сделок придется на Китай.
В настоящее время электромобили в несколько раз дороже, чем близкие по характеристикам модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Инфраструктура для их зарядки пока не развита. Тем не менее, взрывной рост производства и продаж электромобилей в ближайшие полтора-два десятилетия считается в западном экспертном сообществе практически предрешенным делом.
Ожидаемое развитие электромобилестроения в мире должно оказать весьма заметное влияние на мировой рынок металлов. По той простой причине, что уровень их содержания в электрокарах иной, чем в традиционных машинах с ДВС.
Резкое увеличение мирового производства электромобилей должно затронуть, прежде всего, рынки пяти металлов: меди, алюминия, никеля, кобальта и лития. Первые два применяются в самих автомобилях, три следующих — в аккумуляторах. Расширение потребления за счет новой отрасли может привести к возникновению дефицита на рынках, как минимум, трех из них.
Полную версию статьи вы можете прочитать в свежем, июньском, номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".
Традиционно в течение года журнал будет представлен на различных выставках и конференциях.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.