На подходах к портам Северо-Запада ожидают выгрузки 234 поезда
РЖД производит поставку железнодорожных составов портовикам по заранее согласованному графику, учитывающему производственные возможности обеих сторон. Железнодорожники, выполняя обязанности перевозчика, несут и моральную, и материальную ответственность перед своими клиентами-грузоотправителями. В настоящее время в силу ряда обстоятельств многие порты срывают план разгрузки вагонов, не справляются с нарастающим потоком прибывающих грузов", - сообщил Х. Зябиров.
Так, в ноябре 2004 г. на припортовых станциях в российских морских портах планировалось выгружать 4938 вагонов в сутки. Фактически, 21 ноября этот показатель составил 4341 вагон в сутки, а 22 ноября – 4500 вагонов в сутки. В частности, согласованный объем выгрузки вагонов в порту Санкт-Петербурга в ноябре текущего года составил 1330 вагонов в сутки, фактически 21 ноября было выгружено 1147 вагонов, а 22 ноября – 1050 вагонов. В Мурманске согласованный объем составил 622 вагона в сутки, фактически 21 ноября было выгружено 418 вагонов, 22 ноября – 558 вагонов и т.д. В настоящее время на подходах к портам Северо-Запада ожидают выгрузки 234 поезда. В адрес президента РЖД Г. Фадеева идет поток телеграмм от руководства портов и железных дорог с просьбой приостановить отправку грузов в направлении портов в связи со сложившейся ситуацией. Как заявил Х. Зябиров, РЖД не заинтересовано в введении конвенций, поскольку это приведет к значительному снижению объемов перевозок и, соответственно, доходов компании. "Необходимо срочно принять самые жесткие меры по организации бесперебойной выгрузки доставленных в порты вагонов, расчистить дороги от брошенных на них составов", - сказал Х. Зябиров.
Руководством РЖД принято решение создать несколько оперативных штабов, в состав которых войдут не только начальники портов, железных дорог, но и представители региональных администраций. Так, достигнута договоренность с представителем Президента в Северо-Западном федеральном округе И. Клебановым о его личном участии в организации разгрузочных работ в портах Северо-Запада.
"Кроме этого, - считает Х. Зябиров, - необходимо оптимизировать работу по развитию портовой инфраструктуры, оснащать порты утепленными складами для хранения грузов, производственной разгрузочной техникой".
Первый вице-президент РЖД считает, что должен быть разработан более жесткий механизм экономической и юридической ответственности при невыполнении сторонами заключенных договоренностей. "Сегодня в арбитражных судах уже находится 35 дел, связанных с нарушениями портами договоров о грузоперевозках, однако суммы штрафов, которые выплачивают порты за срыв графика выгрузки вагонов, не идут ни в какое сравнение с потерями РЖД и грузоотправителей", - сказал Х. Зябиров.
Обзор портовой инфраструктуры Северо-Западного федерального округа представлен в ноябрьском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт. Северо-Запад", вышедшем из печати.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.