Panasonic будет решать «кобальтовую проблему»
Как сообщил Йосио Ито, глава автомобильного подразделения Panasonic, компания планирует решить эту проблему в течение двух-трех лет, хотя выход на массовое производство таких аккумуляторов, очевидно, потребует больше времени. Ранее японская компания заявляла, что разрабатывают батареи, вообще не содержащие кобальт.
Другие производители аккумуляторов тоже ищут возможности избавиться от зависимости от этого металла. Резкий подъем цен на кобальт в последние полтора-два года и его редкость делают его одним из основных препятствий для широкого распространения электромобилей.
По данным Standard & Poor’s (S&P’s) Global Market Intelligence, в 2017 г. производство кобальта в концентрате составило 115,1 тыс. т, что незначительно уступает показателю предыдущего года (116,3 тыс. т). Кобальт получают исключительно как побочный продукт при добыче меди и никеля, причем 50% его запасов содержится в ДР Конго, которая не отличается ни благополучием, ни стабильностью.
Аналитик S&P's Майкл Джиблин даже не исключает сокращения мирового производства кобальта в случае каких-либо проблем в этой африканской стране. Тем не менее, официальный прогноз S&P’s исходит из того, что глобальная добыча кобальта до 2021 г. будет прибавлять по 12% в год. Правда, большая часть этого прироста действительно будет приходиться на ДР Конго.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.