Достижения и проблемы российских производителей промышленного оборудования
По словам большинства сотрудников представленных на выставках российских и зарубежных поставщиков промышленного оборудования, российский рынок в этом году находится в несколько лучшем состоянии, чем год назад. Постепенно оживляется спрос, обновляют свои мощности производители металлоконструкций, машиностроители, предприятия оборонно-промышленного комплекса. Валютный курс стабилизировался, клиенты привыкли к новому соотношению рубля к доллару и евро, что положительным образом сказалось на бизнесе импортеров.
Конечно, при этом несколько изменились предпочтения российских потребителей. Так, ряд участников выставок отмечали, что сейчас повысился спрос на небольшое, даже примитивное, и более дешевое оборудование. Отчасти это можно объяснить нехваткой финансовых средств у потенциальных заказчиков, отчасти — неистребимым стремлением сэкономить, а отчасти — дефицитом квалифицированной рабочей силы и нежеланием некоторых предприятий платить своим сотрудникам за знания и умения.
Впрочем, последняя тенденция не относится к атомной, авиакосмической, оборонно-промышленной и другим передовым отраслям российской экономики. Там, наоборот, делают ставку на качество, причем «сделанное в России».
На российском рынке востребованы новые решения, это отмечают многие участники выставок. Кто внедрил успешную новинку, успеет заработать, пока не набежали подражатели, - это отмечали во многих компаниях. И поставщики оборудования, как отечественные, так и иностранные, откликаются на эти запросы.
Одна из популярных рыночных ниш у российских производителей — нестандартные заказы. За счет этого отечественные компании сохраняют конкурентоспособность по сравнению с китайскими поставщиками дешевого оборудования и «качественными» западными производителями.
Таким образом, количественный и качественный рост заметен, но его темпы пока недостаточно велики в силу многих причин. Одной из главных проблем для российских производителей промышленного оборудования остается низкий платежеспособный спрос со стороны потенциальных заказчиков.
Не один из участников выставки отмечал, что интерес к его продукции есть, хотя бы потому, что в России огромное количество станков, которые требуют замены, а вот реальных продаж по-прежнему немного. И что самое обидное, нет никаких механизмов на государственном уровне для стимулирования закупок отечественных станков — хотя бы типа тех, что действовали для поддержки автомобилестроения.
Однако, что бы ни говорили и на что бы ни жаловались машиностроители, все представленные на выставках компании собираются и дальше развиваться, приобретают новое оборудование, чтобы изготовлять более современную, более качественную продукцию, расширяют площади, привлекают квалифицированные кадры. И конечно же, продолжают участвовать в выставках, потому что видят в этом реальную перспективу. У всех серьезные планы на будущее.
Полную версию статьи вы можете прочитать в свежем, июльском, номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".
Традиционно в течение второй половины года журнал будет представлен на различных выставках и конференциях.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.