Рост производства электромобилей создает новые связи на рынке металлов
Более половины продаж (1,17 млн.) пришлось на Китай, где был зарегистрирован 76%-ный рост. Более 400 тыс. электромобилей (без учета гибридов) было продано в Европе. Там показатель 2017 г. был превышен на 33%.
В настоящее время электромобилями представлено пока что только 0,5% мирового легкового автопарка, но их доля растет. В прошлом году на них пришлось уже 2,2% продаж, а в Норвегии, лидирующей по этому показателю в мире, вообще 40%.
Хотя продажи электромобилей на ключевых рынках субсидируются, а расширение их парка потребует значительных капиталовложений в электросети и увеличение генерации электроэнергии, многие специалисты считают, что развитие этой отрасли будет и дальше продолжаться высокими темпами. В связи с этим значительно возрастет спрос на некоторые металлы, которые используются, прежде всего, в источниках энергии.
По данным японской корпорации Honda, порядка 35% стоимости электромобиля приходится на литийионные аккумуляторы, а в них 61% цены — это затраты на сырье — литий, кобальт, никель, марганец, графит и другие материалы. Это повышает интерес крупных автомобильных корпораций к данным рынкам.
Как отмечает Тед Миллер, отвечающий в корпорации Ford за исследования и решения в области «хранения» энергии, автомобилестроители, все больше нуждаясь в аккумуляторах, стремятся контролировать всю производственную цепочку, начиная с добычи металлов. Такие компании как американская Tesla и китайская Great Wall заключили прямые соглашения с поставщиками лития. По словам Миллера, группа Ford еще не дошла до такой стадии, но рассматривает возможность создания таких связей в будущем.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.