На рынке металлоторговли стоит ожидать консолидации игроков
Роман Рыбалов, генеральный директор “Метинвест Евразия”, в своем выступлении на конференции “Региональная металлоторговля России” в Сочи проанализировал состояние рынка дистрибуции в РФ. Он отметил, что видимое потребление плоского и длинного проката в России (включая продукцию вне текущего сортамента Метинвест) составляет 40,1 млн. т в год. Из них емкость вторичного рынка (сегмента складской дистрибуции) компания оценивает в 18 млн. т в год, что составляет 45% от общего потребления проката в России.
При этом порядка двух третей вторичного рынка России занимают независимые дистрибуторы различного масштаба. Однако в последние годы растет доля аффилированных структур металлургических компаний на вторичном рынке (на сегодня она составляет порядка 31%).
В последние годы на рынке все сильнее проявляется тренд на развитие розничных сетей. В РФ по примерным подсчетам находится 329 точек физической реализации проката крупных сетей (без учета региональных локальных игроков). Эти торговые точки распределены между сетями металлургов и независимыми сетями примерно поровну.
В 2016-18 гг. наблюдался интенсивный прирост расширения филиалов как крупными независимыми трейдерами, так и сетями металлургов.
Некоторые крупные трейдеры уходят в ниши металлопроцессинга и производства металлоизделий.
Анализируя различные сегменты рынка на предмет консолидации Р.Рыбалов отметил, что в соответствии с индексом Херфиндаля—Хиршмана высококонцентрированным сегментом является рынок горячекатаной тонколистовой стали. Рынок арматурного проката носит характер умеренно концентрированным.
А вот рынок коммерческого проката является низкоконцентрированным, а это значит, что в ближайшие годы стоит ожидать процессов консолидации данного сегмента.
Генеральный директор Метинвест Евразии добавил, что по-прежнему российская дистрибуция серьезно отличается от аналогичной отрасли в Европе. Так, в России характерна практика работы российского рынка по открытым ценам, а в ЕС - по закрытым. В ЕС высока степень обработки металла, распространен формат СМЦ, чего в России пока повсеместно не случилось.
В ЕС развит дополнительный продукт в виде услуг и дополнительных сервисов, продаются решения, а не продукт. Длительность коммерческих соглашений в ЕС больше, чем в нашей стране и длятся до 3 лет.
Существует меньшая прозрачность ценообразования российского рынка (пересмотры цен в горизонте нескольких месяцев, системы ретро-бонусов, управление рентабельностью Клиентов).
При этом в ЕС высока доля рынка у сетей, аффилированных с комбинатами (60-70%).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.