Адмиралтейские верфи построят для Севморнефтегаза два танкера
21 декабря генеральный директор ФГУП Адмиралтейские верфи В. Александров подписал с руководителем Севморнефтегаз, дочерней компании Газпрома и Роснефти, И. Черновым два контракта на строительство двух танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. т. Танкеры будут осуществлять транзит нефти с морской ледостойкой платформы Приразломного месторождения, расположенного на шельфе Печорского моря, до терминала «Белокаменка» в Мурманске.
Технический проект судов разрабатывается финским конструкторским бюро Aker Finnyards (преемником признанного мирового лидера ледовых технологий Квернер-Масса Ярдс) совместно с инженерным центром ФГУП Адмиралтейские верфи и считается уникальным благодаря целому ряду технических новшеств. В частности, суда оснастят дизель-электрической энергетической установкой с двумя винто- рулевыми колонками азимутального типа и комплексом устройств для приема нефти с буровой платформы в режиме динамического позиционирования.
В тяжелых ледовых условиях танкеры смогут двигаться кормой вперед, преодолевая лед толщиной 1,2 метра со скоростью 3 узла. Такая технология двойного действия позволяет снизить требуемую мощность энергетической установки и эксплуатационные расходы.
ФГУП Адмиралтейские верфи стало исполнителем этого заказа благодаря победе в тендере, проведенном Севморнефтегазом летом этого года. Кроме Верфей, в нем приняли участие судостроительные предприятия из Хорватии, Южной Кореи и России. Как сообщил генеральный директор Севморнефтегаз И. Чернов, Адмиралтейские верфи предложили наиболее приемлемые условия исполнения заказа.
Танкеры будут переданы заказчику в 2007 г., сообщили МС&C в пресс-службе Адмиралтейских верфей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.