На НЕФАЗе развивают производственные мощности
На «КАМАЗе» создана межфункциональная группа по развитию мощностей производства автобусов и электробусов на его дочернем предприятии в Башкирии - НЕФАЗ.
Команда, в состав которой вошли камазовские руководители и специалисты, приступила к работе на Нефтекамском автозаводе с начала марта. Главная задача – оказать содействие коллегам в организации нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов, обеспечить необходимую технологическую поддержку.
Совместная работа камазовцев и нефазовцев началась с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Проведено картирование технологических операций, в результате сформированы мероприятия по усовершенствованию процессов сборки и исключению потерь. Разработаны тактические планы реализации проектов по четырём направлениям: логистика, производство, качество, технология.
На старте проекта потери, не приносящие ценности, составляли 122 часа. К началу апреля исключены потери в 52 часа за счёт вывода операций подсборки на отдельный участок, перебалансировки загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертёжно-конструкторской и технологической документаций, а также за счёт снижения дефектности поставки комплектующих изделий и исключения лишних перемещений работников. Благодаря этому удалось выйти на такт сборки – 20 электробусов в месяц.
В марте была разработана система оповещения о простоях на рабочих позициях по причине отсутствия обеспечения комплектующими изделиями, простоя оборудования, вопросов по качеству, вопросов технологического и конструкторского характера на примере «Andon». Сегодня ведутся строительно-монтажные работы, которые позволят принципиально изменить существующую схему организации производства с учётом улучшения логистических процессов, складского хозяйства и других изменений.
Например, проводится реорганизация цеха сборки автобусов №23 с разделением поточной сборки электробусов и автобусов, выполнены работы по заливке полов, косметические работы по окраске стен и элементов конструкции производственного здания. На участке сборки автобусных шасси №27 ведутся монтажные работы для создания дополнительных рабочих мест и расширения логистической зоны хранения и поставки комплектующих изделий. Для сборочно-сварочного цеха №22 изготовлена сварочная оснастка для производства колёсных арок отсеков АКБ и заднего модуля. В целях оптимизации производственных площадей и усиления контроля хода производства участок сварки колёсных арок перемещён непосредственно в координаты сварки рамы автобусов. В цехе окраски №26 производятся монтаж и модернизация окрасочных камер. И это далеко не полный перечень настоящих и будущих преобразований.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.