Авиастроение | 12 января 2005 г. | 12:31

Авиастроители подтолкнули АН-148 к заказчикам

Руководитель лизинговой компании Ильюшин финанс Ко (ИФК) А. Рубцов и директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества В. Саликов подписали генеральное соглашение о серийном производстве на базе воронежского авиазавода региональных самолетов Ан-148. Как обещают в лизинговой компании, уже в феврале первый заказ на лайнеры поступит от авиакомпании КрасЭйр, с которой ИФК в начале декабря был подписал меморандум на поставку 12 машин.

Лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко создана российским правительством в 2001 г. для развития отечественного авиапрома. В задачи компании входит поиск заказчиков на российские самолеты и продажа их в лизинг. ИФК зарегистрирована в Воронеже. 56% акций Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) находятся в доверительном управлении компании. Ан-148 способен преодолевать расстояние от 2 до 11 тыс. км с реактивной скоростью 850 км/ч в зависимости от модели. Он способен перевозить до 70 пассажиров. Стоимость одного Ан-148, по оценкам авиастроителей, составит $15-16 млн.

В апреле 2004 г. уководство Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова, являющегося разработчиком самолетов марки «Ан», объявило о намерении развернуть серийное производство нового регионального самолета Ан-148 на базе ВАСО (в прошлом году опытная серия самолетов была выпущена на базе Харьковского авиазавода). Тогда же авиакомпания Аэрофлот выступила с намерением заменить свой парк региональных самолетов Ту-134 и заявила о готовности до 2006 г. акупить порядка 40 самолетов Ан-148. Соответствующий тендер авиакомпания должна была объявить в конце прошлого года, но до сих пор он не объявлен. Перенося основное производство новых самолетов из Украины в Россию, АНТК намеревался тем самым удешевить и ускорить (в связи с большой загруженностью харьковского завода) их серийное производство.

16 декабря на состоявшемся собрании совета директоров при рассмотрении бюджета компании на следующий год было принято решение о серийном производстве на базе ВАСО 14 новых самолетов Ан-148. По оценке гендиректора ИФК А. убцова, серийное производство подготовлено на 35% – авиазавод освоил выпуск хвостового оперения, предкрылков, закрылков, пилонов, закончена подготовка оснастки для производства носовой части фюзеляжа и в стадии завершения оснастка для хвостовой части.

Среди первых покупателей руководство ИФК называет компании КрасЭйр (меморандум на поставку 12 Ан-148 подписан в начале декабря нынешнего года) и Аэрофлот, тендер которого компания до сих пор рассчитывает выиграть. чера соответствующее генеральное соглашение между ИФК и ВАСО было подписано. Как сообщил „Ъ“ пресс-секретарь лизинговой компании А.Липовецкий, ИФК сделала стартовый заказ на 12 самолетов Ан-148. По его словам, их серийное производство будет осуществляться совместно с киевским авиазаводом Авиант, который в настоящий момент готовит к выпуску второй самолет Ан-148. Его испытания пройдут уже в январе нынешнего года, а полную сертификацию самолета ИФК намерена осуществить в течение 2005 г.

Стоимость заказа господин Липовецкий назвать затруднился, сославшись на то, что суммы, необходимые на приобретение соответствующего оборудования и само производство самолетов, пока «плавающие». В то же время, по его оценке, только на приобретение оборудования может понадобиться ориентировочно более $30 млн, а частичное финансирование проекта начнется уже в январе, в том числе за счет кредитных ресурсов. «Мы настолько уверены в перспективности самолета, что готовы начать серийное производство (с соответствующим финансированием воронежского авиазавода) еще до окончательной сертификации Ан-148», – заявил „Ъ“ А.Липовецкий.

Источник: Коммерсант-Черноземье
Просмотров: 69

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter