Индийцы простили балтийцев
Пресс-секретарь завода И Савельев пояснил Газете.Ru, что руководство предприятия и Рособоронэкспорта (государственный посредник при экспорте вооружений) провели переговоры с индийскими партнерами в Санкт-Петербурге в конце прошлого года и под новый год подписали договор. В документе Индия подтверждает отсутствие претензий к Балтийскому заводу. Вполне вероятно, что решению проблемы поспособствовал президент В. Путин, побывавший в Индии в конце декабря.
В 1997 г. Индия заказала у России три корабля на сумму $1 млрд, а головным исполнителем контракта был назначен Балтийский завод. По условиям документа, первые два фрегата он должен был отправить заказчику в 2002 г., а третий – до мая 2003 г..
Но завод не выдержал установленные сроки. Как теперь утверждают сами кораблестроители, дело было не в качестве судов, а в проблемах с вооружением.
В ходе испытания первого фрегата в мае 2002 г. обнаружились дефекты в работе корабельного вооружения – зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) средней дальности «Штиль-1»: сразу же после старта ракеты самоуничтожились. Производителю «Штиля» – НПО Альтаир – пришлось дорабатывать комплекс, а Балтийскому заводу – проводить дополнительные испытания. В итоге Индия получила свои корабли с задержкой на год: первый и второй фрегаты «Talwar» («Меч») и «Trishul» («Трезубец») были переданы в июне 2003 г., а третий корабль «Tabar» («Секира») – в апреле 2004 г.
Исполнителю контракта задержка грозила штрафными санкциями. Чиновники российского Минобороны даже называли примерную сумму возможных претензий индийской стороны – $40 млн.
Поскольку Балтийский завод по настоянию Индии выбрал именно этот зенитно-ракетный комплекс НПО Альтаир, петербургское предприятие не собиралось отвечать за недоработки партнеров по контракту и даже отказалось заплатить за ЗРК для третьего корабля. Альтаир до сих пор пытается взыскать с балтийцев эти $7,5 млн: НПО не признает своей вины в сбое исполнения контракта и заявляет, что неудачный старт ракет произошел из-за несовместимости с другими системами корабля. Завод в ответ выставил иск на сумму $12 млн, которые он потратил на дополнительные испытания и уплату налога на имущество.
Теперь на сторону Балтзавода встал и заказчик. Изучив сложившуюся ситуацию, индийские эксперты пришли к выводу, что единственной причиной нарушения контрактных сроков сдачи фрегатов стали неполадки в работе корабельного вооружения, говорится в пресс-релизе предприятия. Кроме того, представители ВМС Индии выразили готовность начать переговоры о строительстве в России еще трех подобных кораблей. Если Рособоронэкспорт проведет переговоры с заказчиком в динамичном режиме, то новый контракт может быть заключен уже в следующем году.
О сроках его исполнения пока говорить рано. Источник Газеты.Ru в Рособоронэкспорте лишь предположил, что следующие три фрегата обойдутся Индии чуть дороже, чем предыдущие, но отказался назвать сумму. В любом случае стоимость контракта, если он действительно будет подписан, превысит $1 млрд.
Балтийский завод – одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Завод заложен в 1856 г. в Санкт-Петербурге и в настоящее время занимает территорию площадью более 650 тыс. м2 в западной части Васильевского острова. Акционирован в 1992 г. Класс корабля проекта 11356 – фрегат, по российской классификации – сторожевой корабль. Он предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Фрегат несет ударное противокорабельное, зенитно-ракетное, артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие. Полное водоизмещение фрегата – 4035 т, скорость – до 30 узлов, экипаж – 193 человека.
Просмотров: 68
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.