Порты | 14 января 2005 г. | 06:13

РЖД и морские порты заключат договора о разграничении обязательств и ответственности

В российских морских портах в ожидании разгрузки скопилось порядка 200 железнодорожных составов, сообщает начальник департамента РЖД по связям с общественностью К. Пашков. РЖД производит поставку железнодорожных составов портовикам по заранее согласованному графику, учитывающему производственные возможности обеих сторон. Железнодорожники, выполняя обязанности перевозчика, несут и моральную, и материальную ответственность перед своими клиентами-грузоотправителями. В настоящее время в силу ряда обстоятельств многие порты срывают план разгрузки вагонов, не справляются с нарастающим потоком прибывающих грузов.

Таким образом, несоблюдение графика разгрузки приводит к накоплению вагонов на подъездных припортовых путях, а также к простою составов на промежуточных станциях. Эта ситуация является для российских железнодорожников практически постоянной и приводит к серьезным финансовым потерям - только в ноябре 2004 г. убытки РЖД от несвоевременной разгрузки вагонов в портах составили более $10 млн.

В связи с этим, для координации работы по организации выгрузки вагонов в российских портах в ноябре прошлого года была создана совместная рабочая группа РЖД и Минтранса РФ, которая разработала четкий механизм экономической и юридической ответственности при невыполнении сторонами заключенных договоренностей.

Форма договора предполагает разграничение обязательств и ответственности железных дорог и морских портов за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов в морских портах, а также за простой вагонов на железнодорожных станциях назначения и в составе "брошенных" поездов.

Согласно договору, за невыполнение суточного плана выгрузки, в том числе за неприем портом вагонов по причинам, зависящим от порта и морского перевозчика, или прием вагонов в количестве меньшем, чем установлено планом выгрузки, порт несет ответственность в виде штрафа за каждый не выгруженный (не принятый) вагон. При невыполнении плана выгрузки, вызвавшего простой вагонов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, порт вносит РЖД плату за пользование вагонами.

Как заявил первый вице-президент РЖД Х. Зябиров, начальникам железных дорог - филиалов РЖД предписано провести работу по заключению данных договоров в срок до 31 января 2005 г. По словам Х. Зябирова, с 11 по 15 января 2005 г. специалисты центрального аппарата РЖД оказывают практическую помощь в заключении договоров на Дальневосточной железной дороге . Аналогичная работа будет проведена в период с 17 по 21 января на Октябрьской, Калининградской и Северо-Кавказской железных дорогах.

"На сегодняшний день достигнуто принципиальное согласие по заключению договора между Дальневосточной железной дорогой и Морской торговый порт по станции Ванино ", - сказал Х. Зябиров.

К припортовым железнодорожным станциям в настоящее время примыкает 28 морских портов, имеющих с железными дорогами договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, а также на подачу и уборку вагонов.

О разногласиях портов и РЖД по поводу увеличения тарифов при перефозке грузов к портам читайте в февральском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 96

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter