Северная верфь , Судостроение | 01 августа 2019 г. | 07:05

Северная верфь и Группа НОРЕБО заложили третий рыболовный траулер

Заказчик судна - АО «Карельские морепродукты» (входит в Группу НОРЕБО). Северная верфь должна передать судно заказчику в 2021-ом году.

Третий траулер проекта 170701 будет носить имя «Капитан Осташков» в честь Героя Социалистического Труда, капитана-флагмана Мурманской оперативной группы Беломорской базы гослова, принимавшего участие в освоении новых типов судов и новых промысловых районов Советской Северной Атлантики.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания строится по концептуальному проекту исландского проектно-конструкторского бюро Nautic. Разработчик проектной документации судна в постройке и рабочей документации - российская компания «Наутик Рус», входящая в исландский морской консорциум Knarr. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная рыбофабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить охлажденные филе, фарш, печень, рыбную муку.

Новости по теме

Генеральный директор АО «Карельские морепродукты» Владимир Григорьев сообщил, что третий морозильный траулер, как и первые два - «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер», заказчиком которых выступает АО «Рыбпроминвест», будет вести лов трески, пикши и других донных видов рыб в северо-восточной части Атлантического океана.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что в проекте используются самые современные технические решения. В частности, система информационного мониторинга, пропульсивный комплекс, судовая электростанция и система распределения электроэнергии с рекуперацией. Он подчеркнул, что по своей сложности и насыщенности оборудованием рыбопромысловые суда стоят вторыми после военных кораблей: «Конечно, тут нет сложных систем спецсвязи и вооружения, установка которых занимает огромную долю трудоемкости военных заказов. Но в «рыбаках» есть свои тонкости, связанные со сборкой корпусов, санитарными требованиями к производству пищевой продукции, сертификацией и так далее. Поэтому в ходе строительства этих суперсовременных траулеров завод получает очень важный, неоценимый опыт и расширяет свои компетенции».

Серия траулеров проекта 170701 насчитывает десять судов. Росрыболовство заключило с компаниями Группы НОРЕБО инвестиционные договоры, которые предусматривают выделение инвестиционных квот на вылов трески и пикши и строительство шести траулеров-процессоров для Северного рыбохозяйственного бассейна. В ближайшее время в НОРЕБО ожидают подписание еще четырех инвестиционных договоров, предусматривающих выделение инвестиционных квот на вылов минтая и сельди и строительства четырёх судов, которые планируется использовать на Дальнем Востоке. Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.

Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвика-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»).

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 68

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter