УАЗ | 18 января 2005 г. | 14:23

На УАЗе начал работу новый окрасочный комплекс Eisenmann

18 января на УАЗе был открыт новейший окрасочный комплекс, построенный немецкой фирмой Eisenmann. Эта линия позволит проводить высококачественную окраску 80 тыс. кузовов в год, сообщила МС&C представитель пресс-службы УАЗа Е. Головина. Инвестиционный проект по созданию на УАЗе современного окрасочного комплекса стоимостью свыше $20 млн, был одобрен Советом директоров в 2003 г. Фирма Eisenmann была выбрана среди 5 участников тендера, в числе которых были также компании Boysis - Турция, Comau - Италия, Haden - США, Durr - Германия. На строительство комплекса ушло 16 месяцев.

Окрасочные комплексы фирмы Eisenmann эксплуатируют такие автогиганты как Меrcedes-Вenz, BMW, Volkswagen, Chrysler, FORD и др. Окрасочный комплекс, построенный на УАЗе, оснащен самым современным оборудованием и на данный момент не имеет аналогов в России по уровню применяемых технологий и роботизации. На линии работают восемь роботов Variobell фирмы Eisenmann, в качестве расходных и лакокрасочных материалов применяется продукция мирового лидера – компании PPG-Helios (Словения). Новейшее оборудование позволит одновременно подавать семь красок разных цветов с двухслойным покрытием (пять из них с эффектом «металлик»). Окрасочная линия, установленная на УАЗе, претендует на звание самого экологически чистого комплекса в России: зона окраски герметична, все пары растворителей улавливаются, сжигаются, а их тепло расходуется в сушильной камере. Вода после очистки также используется повторно.

На первом этапе машины будут окрашиваться в четыре цвета. UAZ Hunter – в защитный и серо-белый «неметаллик», а также в темно-зеленый «металлик» «амулет». UAZ Simbir будет окрашиваться в два цвета с эффектом «металлик» – серебристую «Снежную королеву» и темно-зеленый «амулет», а также в защитный цвет для военных. После того, как начнется производство нового автомобиля, который носит внутризаводской код UAZ-3163, цветовая палитра будет расширена.

Как сказал на открытии нового окрасочного комплекса генеральный директор УАЗ В. Клочай: «Введение в строй окрасочной линии Eisenmann позволит нам кардинально улучшить качество окраски внедорожников, продлить гарантию на кузова от сквозной коррозии до семи лет, расширить цветовую гамму и снизить издержки на окраску».

Технология окраски следующая: загрунтованный кузов поступает в герметичную зону линии, где происходит его подготовка к окраске (сухая шлифовка и протирка). Затем кузов поступает непосредственно на окраску, где на первом этапе из ручных краскопультов краска наноситься в труднодоступные для роботов места (в подкапотное пространство и на проемы дверей). После этого в дело вступают роботы, которые сначала методом «мокрый по мокрому» наносят базу (краску, определяющую цвет автомобиля), а затем наносят на все наружные поверхности лак, придающий покрытию блеск и повышенные защитные свойства. Кстати, покрытие лаком предусмотрено как для красок с эффектом «металлик», так и для «неметалликов». После окраски кузов проходит сушку в поточной конвекционной сушильной камере. Финальная процедура – полировка наружных деталей и консервация скрытых полостей кузова специальным составами. В случае выявления брака, лакокрасочное покрытие может быть отремонтировано в двух камерах исправления дефектов, либо кузов будет направлен на второй проход по полному циклу в окрасочную камеру.

 

Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 227

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter