Президент РЖД Г. Фадеев провел рабочую встречу с делегацией компании Сименс АГ
Немецкую делегацию возглавлял руководитель подразделения Сименс АГ- Электропоезда Д. Меллер. На встрече обсуждался вопрос производства скоростных электропоездов нового поколения для работы на линии Москва – Санкт-Петербург. «Мы не скрываем, что к концу 2007 г. хотели бы иметь пассажирский экспресс, который покрывал бы расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 40 минут, - сказал президент РЖД Г.Фадеев. – Только в этом случае мы сможем привлечь тех пассажиров, которые сегодня пользуются авиарейсами и сделать этот проект рентабельным. Глава компании заметил, что уже сейчас на многих участках линии Москва – Санкт-Петербург такие скоростные поезда, как курсирующий в настоящее время "ЭР-200" латвийского производства, способны развивать скорость свыше 200 км/ч, а по участку протяженностью 100 км между станциями Спирово и Дорошиха возможно разогнаться и до 300 км/ч.
На этом полигоне и будут проходить испытания скоростные поезда нового поколения, разработкой которых и займется компания Сименс АГ. По словам Д. Меллера, строительство новой железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом обошлось бы по самым примерным подсчетам, без учета стоимости мостов и тоннелей, в сумму порядка 6 млрд евро. Обновление инфраструктуры существующей трассы обойдется существенно дешевле, правда в этом случае средняя скорость скоростного поезда будет составлять не более 250 км/ч из-за плотного графика движения пригородных поездов в Московской и Ленинградской области. Правда, и эту проблему можно решить, в частности, за счет поэтапного перевода действующей магистрали с постоянного тока на переменный. «По новой трассе можно будет ездить и со скоростью 350 км/ч и даже выходить на предельную скорость поезда в мире до 400 км/ч, - считает г-н Меллер. – Вопрос здесь только в оптимальном соотношении скорости и цены, которую надо платить за эту скорость».
Созданные РЖД и компанией Сименс АГ рабочие группы уже начали изучение инфраструктуры магистрали Москва – Санкт-Петербург. По результатам их работы к концу марта предполагается рассмотреть проект договора на производство первых 10 скоростных поездов нового поколения, аналогов которым пока в мире не существует. Следующая партия таких поездов будет обслуживать скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, сообщил МС&C начальник департамента по связям с общественностью К. Пашков.
Другие новости транспортной системы Северо-Западного федерального округа читайте в январском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт. Северо-Запад».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.