РАО ЕЭС
|
04 февраля 2005 г. | 07:00
В 2005 г. РАО ЕЭС России осуществит закупки на общую сумму 330 млрд руб
10 февраля в РАО ЕЭС России пройдет селекторная конференция с участием заместителя председателя Правления Я. Уринсона и руководителя дирекции конкурсных закупок А. Романова, которая будет посвящена функционированию электронной системы конкурсных закупок энергетической монополии. Как рассказали МС&С в департаменте по связям со СМИ РАО ЕЭС России, система закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе функционирует в компании с 1999 г. Цель ее создания -- повышение прозрачности и снижение издержек. Но если ранее закупочная деятельность регламентировалась приказами, то в декабре 2004 г. правление РАО ЕЭС России одобрило систему стандартов закупочной деятельности предприятий холдинга. Принятые документы раскрывают основные положения, термины и определения закупочной деятельности, а также способы и условия выбора процедур закупок на предприятиях холдинга. При этом приоритетным видом организации закупок остается открытый конкурс. Кроме того, стандарты определяют систему управления и описывают процедуры контроля над организацией закупочной деятельности. Изменения позволяют сделать более контролируемыми и прозрачными процессы расходования денежных средств, обеспечить рыночную обоснованность затратных составляющих тарифов на продукцию предприятий холдинга, а также внедрить единый закупочный стандарт, который унаследуют реформированные предприятия. Внедрение этой системы в РАО ЕЭС России способствует снижению издержек, повышает прозрачность, а значит и инвестиционную привлекательность компании, одним словом, повышает эффективность работы. То есть принятие стандартов -- результат дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы закупочной деятельности. «В 2003 г. объем товарной продукции холдинга составил около 670 млрд руб. Для ее производства было приобретено топлива, материалов, оборудования, работ, услуг и т.д. на сумму около 323 млрд руб. (с НДС). Таким образом, стоимость закупок сопоставима с половиной общей стоимости товарной продукции холдинга, и эта величина сохраняется примерно постоянной за все последние годы. Доля средств на закупки, расходуемых на конкурсной основе, устойчиво возрастает все последние годы», -- отмечается в официальных сообщениях монополии. По предварительным данным, общий объем закупок предприятиями холдинга РАО ЕЭС России в 2004 г. составил 326 млрд руб. Из них 69% закупок было проведено на конкурентной основе, в том числе 43% -- на конкурсах (годом ранее, в 2003 г., этот показатель составлял около 18%). В 2005 г. предприятия холдинга планируют осуществить закупки на общую сумму 330 млрд руб. Одним из важнейших направлений развития системы конкурсных закупок в РАО ЕЭС России признано широкое применение систем электронной коммерции. С 2001 г. функционирует система информационной поддержки конкурсных торгов TZS Elektra, а в октябре 2002 г. начала работу электронная торговая площадка -- информационно-аналитическая и торгово-операционная система «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики -- В2В-Energo». B2B-energo предоставляет широкие функциональные возможности по информационному обеспечению, маркетингу и организации различных видов электронных закупок в режиме on-line, имеет хорошую динамику и перспективы развития, TZS-Elektra -- по проведению конкурентных закупок с использованием системы информационной поддержки торгов. Таким образом, B2B-energo предлагает заказчику технологический инструмент организации закупок, а TZS-Elektra является организатором торгов по поручению заказчика. «В основу работы В2В-Energo положены лучшие российские и зарубежные разработки, отражающие новейшие тенденции в области электронных технологий по научной организации систем межфирменной торговли в сети интернет на принципах business-to-business, -- прокомментировал это ноу-хау энергетического рынка представитель департамента по связям со СМИ РАО ЕЭС России Д. Белозеров. -- По состоянию на 20 января 2005 г. на площадке В2В-Energo работают более 2,5 тыс. предприятий и организаций, в том числе более 2,4 тыс. российских участников, 65 участников из стран СНГ и 16 -- из стран дальнего зарубежья. Всего в системе представлены предприятия и организации из 22 стран. Среди них -- АО-энерго, АО-электростанции, другие предприятия холдинга РАО ЕЭС России (заказчики); заводы -- изготовители энергетического оборудования, запасных частей и других материально-технических ресурсов, применяемых в энергетике; организации, занимающиеся монтажом и ремонтом энергооборудования, предприятия научно-проектного комплекса энергетики». Надо отметить, что успешный опыт осуществления закупок на электронных торговых площадках позволил принять решение об осуществлении с 2005 г. не менее 50% конкурентных закупок товаров, работ и услуг предприятиями холдинга именно с использованием систем электронной коммерции. При этом переход на систему электронной торговли позволил снизить расходы на организацию закупок на 50%, а цену продукции и услуг -- на 5--30%. Проведение тендеров стало одной из самых существенных статей программы сокращения издержек на предприятиях РАО ЕЭС: за 2003 г., скажем, экономия превысила 3 млрд руб. Внедрение конкурсных процедур в сферу закупок приводит не только к ценовой экономии, но и к повышению эффективности закупок, позволяя лучше удовлетворять нужды заказчика (получение продукции с более привлекательными потребительскими свойствами за ту же цену, получение альтернативных предложений и т.д.). Именно поэтому в энергетической монополии вплотную занимаются подготовкой кадров по конкурсным закупкам на специализированных курсах. При организации конкурсных закупок снижается также вероятность коррупции. То есть внедрение стимулирующих конкуренцию механизмов способно давать ощутимый эффект. Подробнее о практике конкурсных закупок естественных монополий и частных металлургических компаний читайте материал «Кого хочешь – выбирай» в февральском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.