Транспорт | 04 февраля 2005 г. | 13:10

Тарифы на грузовые перевозки в 2005 г. могут быть проиндексированы на 15,9% вместо 8,5%

Федеральной службой по тарифам (ФСТ) принято решение об осуществлении в 2005 г. дифференцированной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. В частности, на 12,5% повысились тарифы на перевозку грузов до портов. Как пояснил МС&C начальник управления регулирования транспорта ФСТ В. Квитко, действующая система тарифов на грузовые железнодорожные перевозки построена таким образом, что тарифы на перевозки в международном сообщении в направлении пограничных передаточных станций РФ значительно выше, чем в направлении российских портов. После введения в действие в 2003 г. нового Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» соотношение тарифов в зависимости от дальности перевозок составляет: 1,7-3 раза – для нефти сырой; 1,7-4 раза – для черных металлов; 1,9 –3,6 раза для леса круглого. С учетом равномерной индексации тарифов на перевозки грузов в 2004 г. на 12 % во всех видах сообщения, еще больше увеличилась абсолютная разница в тарифах. В результате, по данным статистической отчетности РЖД, по итогам работы за 9 месяцев 2004 г. средняя доходная ставка на международные перевозки (без учета транзита) через сухопутные пограничные переходы составила 376,85 коп./10 ткм, через российские порты – 191,72 коп./10 ткм (разница в 1,965 раза). Уровень доходных ставок на экспортные перевозки составляет 359,73 коп./10 ткм, и 186,01 коп./10 ткм соответственно (разница в 1,934 раза). Таким образом, сетования отраслевых аналитиков на то, что решение ФСТ снизит конкурентоспособность российских портов, необоснованны. Как пояснила МС&C начальник отдела регулирования тарифов на грузовые перевозки ФСТ Ю. Лощакова, принятое решение по индексации на 12,5% тарифов раздела 2 Прейскуранта № 10-01 обеспечивает сохранение конкурентоспособности перевозок грузов через российские порты: транспортные затраты при перевозках угля со станций Западно-Сибирской железной дороги через порты стран Балтии в 1,4-1,48 раза выше, чем при перевозках через российские порты Северо-Западного региона, а при перевозках через порты Украины в 1,56-2,09 раза выше, чем через российские порты Азово-Черноморского бассейна. Аналогичная картина имеет место при перевозках черных металлов, нефти, зерна и др. грузов. На 2005 г. установлены также исключительные тарифные условия на перевозки грузов в маршрутах из собственных (арендованных) универсальных вагонов на направлениях перевозок, где отсутствует возможность загрузки вагонов в порожнем состоянии. Действие указанных исключительных распространяются в том числе на металлургические компании. Сохранение существующего соотношения тарифов по различным направлениям перевозок и сохранение темпов роста объемов перевозок и транспортной работы в направлении российских портов на уровне 2004 г., как отмечают в ФСТ, приведет к снижению доходной базы РЖД. В целях выполнения финансового плана РЖД на 2005 г. при проведении равномерной индексации тарифов по направлениям перевозок, потребуется дополнительная индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки сверх уровня, установленного Правительством РФ на 2005 г. в пределах инфляции. «Сохранение в 2005 г. существующей динамики роста удельного веса перевозок в направлении российских портов в размере 11,4% (аналогично 2004 г.) приведет к снижению доходов РЖД более чем на 30 млрд руб. в год и потребует индексации тарифов Прейскуранта № 10-01 на всех направлениях перевозок в среднем в размере 15,9%, вместо установленного среднего индекса 8,5%, - прокомментировал ситуацию начальник управления регулирования транспорта ФСТ В. Квитко. - С учетом действующих тарифов на транзитные перевозки, уровень которых установлен в рамках международных соглашений РФ и остается практически неизменным с 2002 г., такое решение может привести к снижению конкурентоспособности товаров российских производителей на международных товарных рынках, по сравнению с продукцией производителей государств СНГ". С учетом вышеизложенного, ФСТ России считает, что принятое решение по сближению уровня тарифов на перевозки грузов по российским железным дорогам в различных видах сообщения соответствует основным направлениям госполитики по обеспечению заданных Правительством темпов экономического развития страны, а также обеспечивает поддержку российских товаропроизводителей на внутреннем и внешнеторговом товарных рынках с учетом реализации конкурентоспособных преимуществ российской транспортной системы. Подробнее о тарифных играх читайте в материале «Металлургов сделали стрелочниками», который будет опубликован в февральском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Источник: ИСС "Металллоснабжение и сбыт"
Просмотров: 74

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter