Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро в Москве
При отделке станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро "Авиамоторная" и "Лефортово" впервые в истории столичного метростроения применили инновационный материал – стеклофибробетон (СФБ), сообщил заместитель генерального директора Концерна "КРОСТ" Андрей Сазонов.
"Это современный композитный легкий и сверхпрочный материал. Он состоит из минеральных кварцевых нитей, которые выполняют роль арматуры в бетонной матрице. Нити принимают на себя внешние нагрузки, тем самым возрастают технические характеристики – прочность на изгиб и сжатие, ударная вязкость", – рассказал в интервью порталу Стройкомплекса Андрей Сазонов.
Фабрика "Фиброль" – резидент Технопарка "КРОСТ" – изготовила почти тысячу панелей из стеклофибробетона общей площадью свыше 2 тыс. кв. метров для облицовки колонн подземных вестибюлей этих станций, кассовых залов и отделки наземного вестибюля.
Максимальная высота панели достигает 6 метров, они "родились" на фрезерном роботизированном комплексе FANUC.
Стеклофибробетон востребован во всем мире. Знаковые объекты – павильон "Мост" в испанской Сарагосе от ZahaHadidArchitects, фасад Музея Фонда искусств TheBroad в Лос-Анджелесе по проекту DillerScofidio + Renfro, Национальный музей Катара в Дохе Жана Нувеля и павильон "Заповедное посольство" в парке "Зарядье".
"Также среди наших реализованных проектов – входная группа станции "Солнцево" Калининско-Солнцевской линии метро, беседки, лавочки и малые архитектурные формы в таких проектах, как благоустройство Курчатовского института, набережная парка "Зарядье", парков и аллей на ВДНХ, в Лианозово и других общественных пространств Москвы", – добавил Сазонов.
Напомним, 2 января 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический запуск второго участка Некрасовской линии метро и примыкающего к нему отрезка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Поезд проехал от "Косино" розовой ветки до станции "Лефортово", которая вместе с "Авиамоторной" войдет в состав БКЛ по окончании ее строительства. Пока "Авиамоторная" будет работать как часть Некрасовской ветки метро.
Длина участка от "Косино" до "Авиамоторной" составляет 11,7 км. На нем пять станций: "Юго-Восточная", "Окская", "Стахановская", "Нижегородская" и "Авиамоторная".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.