Вертолетные площадки из крылатого металла
На авиасалоне МАКС'2019 Алюминиевая ассоциация России представила вертолетные площадки из алюминия. По заверению производителя, данное изделие позволяет организовывать площадку для посадки вертолетов любого типа, вплоть до тяжеловоза Ми-26, на неподготовленном грунте, в труднодоступных и отдаленных районах. Решение быстро окрестили новаторским. Однако, как известно, все новое – хорошо забытое старое.
«В 60-е годы, на заре становления вертолетной авиации, на основе стальных плит создавались целые аэродромы базирования. Подобные решения хорошо себя зарекомендовали и позволили минимизировать попадание посторонних предметов в зону посадочной площадки», - вспоминает ветеран боевых действий, летчик, подполковник Павел Головин.
Единственное, стальные изделия были тяжелыми и подвержены коррозии. В Алюминиевой ассоциации считают, что исправить недостаток должна новая продукция. 1 кв.м мобильной площадки из крылатого металла весит 24 кг против 41 кг из стали. Они перевозятся в контейнерах и собираются вручную без тяжелой специальной техники.
В целом мобильность – один из самых главных козырей всех сборно-разборных металлических площадок. Во время природных катаклизмов или в военных целях вертолетные площадки развертываются в кратчайшие сроки практически на любой местности. Однако плиты из стали нельзя было выложить на неподготовленный грунт, необходима была отсыпка. По советским нормам бригада из 10 человек могла уложить одну площадку 20х20 за 40 часов. Для сравнения алюминиевая площадка 21х21 не требует никакой подготовки грунта и для ее укладки требуется всего 6 человек и 4 часа работы.
«Алюминиевые плиты защищают площадку от проседания, что зачастую происходит на неподготовленной почве из-за сезонного изменения грунта и работы спецтехники: бензовозов, грузовиков. В конце концов это экономия средств. Например, вертолеты потушили пожар в тайге и вернулись в пункт постоянного базирования. Площадку собрали и положили на склад до следующего применения», - говорит генеральный конструктор ЛПЗ «Сегал» Алексей Киселев.
К слову сказать, даже если площадку не собирать, она может прослужить до 50 лет. Новая разработка обладает повешенными антикоррозийными свойствами, устойчива к перепадам температур в диапазоне от –60 до +50 градусов Цельсия, пожаробезопасна, и, в отличие от других материалов, не подвержена усадке, короблению, изменению механических свойств при понижении температур.
Сейчас к новой отечественной продукции наблюдается большой интерес. По словам директора по сбыту и маркетингу компании РУСАЛ Романа Андрюшина, первая алюминиевая вертолетная площадка уже установлена в аэропорту Краснодара. «Сейчас ведутся переговоры с авиа и нефтегазовыми компаниями. При этом интерес проявляют не только отечественные компании, но зарубежные заказчики из Китая, Казахстана, Испании», - добавляет представитель алюминиевой компании.
И это неудивительно. Продукция зарекомендовала себя достойно. Например, в рамках учений «Авиационно-Спасательного центра» Сибирского регионального центра МЧС России в Красноярске на алюминиевую площадку несколько раз приземлялся и взлетал самый большой вертолёт в мире – Ми-26. Взлетный вес машины составлял около 42 т. Площадка отработала на ура.
Сейчас из алюминиевых плит планируется строить не только вертолетные площадки, но и рулежные дорожки, места складирования, стоянки и даже полноценные взлетно-посадочные полосы.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.