Транспорт | 24 февраля 2005 г. | 19:25

Перевозки грузов стран Содружества возросли на 5,3%

Объем грузов, перевезенных по сети железных дорог стран Содружества в 2004 г., возрос на 104,9 млн. т (или на 5,3%), и составил 1979,1 млн. т. Участники 40-ого заседания Совета по железнодорожному транспорту, проходящего в Москве, отметили, что по сравнению с 2003 г. основная доля увеличения объемов приходится на такие грузы, как каменный уголь (104,2%), нефть и нефтепродукты (101,0%), руда железная и марганцевая (106,6%), химические и минеральные удобрения (110,6%), цемент (112,2%), лесные грузы (110,3%), а также строительные грузы, промсырье, огнеупоры, грузы в контейнерах. Наибольшее увеличение объемов погрузки произошло на железных дорогах Белоруссии (114,8%), Украины (106,6%), России (104,9%), Казахстана (104,2%), а наибольших темпов роста достигли железные дороги Армении (146,1%), Литвы (116,7%), Киргизии (111,3%), Грузии (109,2%). Рост уровня погрузки привел к увеличению грузооборота большинства железнодорожных администраций. В целом по сети грузооборот возрос на 161 млрд. тонно-км, или на 7,4%, и составил 2324,8 млрд. тонно-км, в основном за счет железных дорог России (108,1%), Казахстана (110,9%), Белоруссии (105%), Украины (103,9%), а также железных дорог Армении (128%), Киргизии (127,3%), Эстонии (103%). Оборот грузового вагона ускорен на 10 часов в целом по сети, а также на большинстве железных дорог, в результате чего сеть работала при уменьшении рабочего парка вагонов на 0,3%. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 2 суток. Участники заседания подчеркнули, что межгосударственные стыковые пункты работали устойчивее. Более чем на 20% сократилось количество отцепляемых вагонов, совершенствуется взаимодействие железнодорожных администраций. Кроме того, осуществляется взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной" помощи, особенно специализированным подвижным составом (фитинговые платформы, автомобилевозы), а также универсальными вагонами для перевозки массовых грузов (цистерны, полувагоны). Повысился уровень выполнения графика движения пассажирских поездов по всем видам учета - отправление, проследование, прибытие на конечные пункты. В завершение рассмотрения данного вопроса железнодорожным администрациям был дан ряд рекомендаций. В том числе, они должны рассмотреть представленный анализ работы, выявить причины отдельных недостатков, строго выполнять обязательства, вытекающие из Соглашения о совместном использовании вагонов и контейнеров. Кроме того, должны быть соблюдены согласованные суточные размеры передачи вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, нормативам передачи порожних вагонов, а также требованиям режима срочного их возврата. В ходе заседания было решено, что в целях внедрения на железных дорогах Системы автоматической идентификации подвижного состава (САИПС) в согласованные сроки железнодорожные администрации в 1 квартале 2005 г. завершат заключение договоров с Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий (Россия) на поставку оборудования. Будет разработан и представлен в Дирекцию Совета план-график внедрения системы в 2005 г. Дирекция Совета совместно с железнодорожными администрациями Белоруссии, России, Украины и ВНИИЖТ на основе анализа результатов работы САИПС на ограниченном полигоне подготовит для рассмотрения на 41-м заседании Совета предложения о порядке эксплуатации САИПС на железных дорогах, сообщил департамент по связям с общественностью РЖД.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 49

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter