Транспорт | 10 марта 2005 г. | 14:02

Правление РЖД решило выделить вагоноремонтные заводы в «дочки»

Правлением РЖД рассмотрен и одобрен пакет документов, необходимых для создания дочерних и зависимых обществ в сфере капитального ремонта грузовых вагонов. В соответствии с требованиями законодательства, для определения рыночной стоимости имущества были привлечены выбранные на конкурсной основе независимые оценщики. Ими подготовлены отчеты об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в уставные капиталы создаваемых дочерних обществ. Согласно отчетам, рыночная стоимость имущества вагоноремонтных заводов составила 2 млрд. 626,4 млн. рублей, при этом стоимость имущества Канашского ВРЗ составила 1 млрд. 226,9 млн. рублей, Барнаульского ВРЗ – 579,2 млн. рублей, Рославльского ВРЗ – 447,9 млн. рублей, Саранского ТРЗ – 372,3 млн. рублей. В качестве второго соучредителя создаваемых дочерних обществ РЖД по капитальному ремонту грузовых вагонов выступает автономная некоммерческая организация "Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте". Данная организация будет владеть по одной акции каждого из дочерних обществ РЖД. «Основная цель, которая должна быть достигнута в результате реформирования ремонтной подотрасли, – обеспечение перевозочного процесса качественно отремонтированным составом в необходимом количестве. При этом нам необходимо создать равноправные условия для всех участников перевозочного рынка, то есть уровень цен на ремонт парка техники должен быть одинаковым для всех - как для РЖД, так и для наших конкурентов - частных операторских компаний, которые, кстати, сегодня тоже пользуются услугами наших вагоноремонтных заводов», - подчеркнул президент компании Г. Фадеев, комментируя концепцию создания дочерних и зависимых обществ в сфере капитального ремонта грузовых вагонов в июне 2004 г. В настоящее время группа предприятий РЖД по ремонту грузовых вагонов включает в себя 4 завода - филиала компании – Барнаульский вагоноремонтный завод, Канашский вагоноремонтный завод, Рославльский вагоноремонтный завод и Саранский тепловозоремонтный завод. Среди заводов нет явных лидеров, объем выпуска Барнаульского, Канашского и Рославльского заводов примерно одинаков – около 1 млрд. руб., Саранского - около 0,5 млрд. руб. С 1998 г. постоянно растут объемы товарной продукции (с 498 млн. 637 тыс. руб. в 1997 г. до 3 млрд. 512 млн. 329 тыс. руб. в 2003 г.). Проведенный специалистами РЖД анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности заводов в 1997-2003 гг. свидетельствует о наличии базовых условий, обеспечивающих их финансово-экономическую самостоятельность: объем выпускаемой продукции возрос с 626 млн. руб. в 1997 г. до 3,5 млрд. руб. в 2003 г., или в 5,6 раз. В настоящее время в России не существует заводов вне системы РЖД, выполняющих сопоставимые объемы ремонтов. В течение ближайших лет ожидается расширение рынка вагоноремонтных услуг в силу того, что парк грузовых вагонов, работающих на российских железных дорогах, стремительно стареет. В настоящее время около 12% вагонов от общего инвентарного парка вырабатывают свой нормативный срок службы, в ближайшие годы количество вагонов, выработавших свой нормативный срок службы, будет увеличиваться в среднем более чем на 33 тыс. единиц ежегодно. Учитывая, что производственных мощностей по строительству новых вагонов явно недостаточно, на период до 2010 г. наблюдается тенденция к увеличению общей потребности в капитальном ремонте грузовых вагонов. Таким образом, заводы РЖД по ремонту грузовых вагонов являются самостоятельными хозяйственными единицами, имеющими прогнозируемый бизнес. В условиях дефицита вагоноремонтных заводов серьезную конкуренцию выделяемым в дочерние общества заводам составят как вагоноремонтные депо РЖД, так и независимые предприятия, например Стерлитамакский ВРЗ, Железногорский ВРЗ, Алтайвагонзавод, Рузхиммаш и др. Реальная конкуренция на рынке услуг по ремонту грузовых вагонов может углубиться и за счет переориентации избыточных мощностей вагонных депо на производство заводских ремонтов. Благодаря созданию на основе вагоноремонтных заводов РЖД дочерних обществ и развитию конкуренции на этом рынке, компания получит реальные экономические выгоды, в частности повышение качества ремонтных услуг и снижение их стоимости (как потребитель), извлечение прибыли за счет увеличения объемов предоставляемых сторонним заказчикам услуг и увеличение стоимости пакетов акций (как собственник), сообщил МС&С департамент по связям с общественностью РЖД.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 859

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter