Медленная эволюция российского рынка промышленного оборудования
Во втором полугодии спрос восстановился, но далеко не во всех случаях этот рост компенсировал провал весны и начала лета. На выставке «Металл-Экспо» некоторые участники отмечали, что потребительский интерес к их продукции есть, но у заказчиков нет денег. Или же «эффективные менеджеры» компаний-клиентов ставили во главу угла сокращение затрат, отказываясь от обновления производственного оборудования, особенно, если речь шла о поставках из-за рубежа.
Прошлогодний кризис, по ощущению продавцов, продолжил начавшуюся еще в 2014-2015 гг. тенденцию перехода российского рынка в более нижний ценовой сегмент. Очередное падение курса рубля еще сильнее убавило спрос на дорогостоящую импортную продукцию.
В целом российские металлургические и металлообрабатывающие компании по-прежнему, по большей части, используют импортное оборудование. Но в ряде сегментов весьма значительную часть рынка занимают отечественные поставщики, чья продукция по многим параметрам ничем не уступает зарубежной.
Чтобы конкурировать с зарубежными изготовителями, надо не бояться идти играть на их поле — принимать заказы и осуществлять поставки в страны Евросоюза, Северной Америки, возвращаться на старые советские рынки в Азии и Африке.
Именно атмосфера постоянного соперничества на международном уровне создает реальные стимулы для развития. «Мы как игроки в премиум-сегменте должны доказывать каждый день и стараться показывать, что мы действительно востребованы, что клиенты должны переходить на более качественную продукцию, - описывает эту стратегию представитель одной европейской компании. - Да, это дороже, но в долгосрочной перспективе оправдывается».
Полностью статью читайте в свежем номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.