Провозная способность БАМа и Транссиба достигла 144 млн. т в 2020-м
Это позволило в прошедшем году увеличить перевозку грузов в адрес дальневосточных портов на 8,6% до 110,4 млн. т. Экспорт угля на восток вырос почти на 5% – до 100,9 млн. т и впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях (суммарно 98,8 млн. т). При этом компанией полностью выполнены обязательства по вывозу угольной продукции из Кузбасса.
В ходе реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба завершены основные работы, обеспечивающие движение поездов на более чем 100 инфраструктурных объектах, в том числе в рамках реконструкции станций Волочаевка, Новая Чара и Икура.
В 2020 году введено в эксплуатацию свыше 100 км дополнительных главных путей, в том числе вторых путей на перегонах Кунерма – Дельбичинда, Бирея – Киренга, Таку – Балбухта, Балбухта – Сюльбан, Лена Восточная – Предленский, а также в Байкальском тоннеле. Двухпутные вставки открыты для движения на перегонах Новая Чара – Кемен, Холодный – Кичера, Тыя – Северобайкальск, Сюльбан – Наледный, Киренга – Окунайский.
Уложено более 20 км станционных путей на 7 станциях (Тында, Сельгон, Новая Чара, Хилок, Волочаевка-2, Литовко, Джармен) и двух разъездах. Реконструировано 15 железнодорожных мостов.
Сданы объекты локомотивного хозяйства, среди которых пункт технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, дом отдыха локомотивных бригад на станции Лена Восточная. Введены в эксплуатацию 4 тяговые подстанции – в Хабаровске, на станциях Смоляниново (Приморский край), Ния (Иркутская область), Урюм (Забайкальский край). Электрифицировано более 140 км линий.
Наряду с эффектами от развития инфраструктуры, рост провозной способности обеспечен за счет технологических решений, в частности – роста маршрутизации перевозок, повышения веса поезда, организации вождения соединенных поездов с применением современных мощных локомотивов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.