Новошахтинский НПЗ планирует запустить производство бензина в июне 2024 года
«Это даст нам возможность производить 670-680 тыс. т продукции в год и покрывать 80-85% потребности Ростовской области в автобензине», — уточнил Алексей Петров.
В настоящее время на площадке будущего производства ведутся подготовительные работы. Строительство комплекса начнется в июле этого года, а осенью приступят к монтажу основного технологического оборудования.
Комплекс строится в рамках третьего этапа инвестиционного проекта развития НЗНП общей стоимостью 177 млрд. руб. На первом этапе был построен завод со всей инфраструктурой, на следующем — вторая установка первичной переработки нефти.
Четвертый (последний) этап предусматривает создание производства дизельного топлива класса Евро-5 и строительство комплекса глубокой переработки нефти.
В декабре 2024 года планируется ввести в эксплуатацию установку по гидроочистке дизельного топлива производительностью 1,8 млн тонн в год и производству авиакеросина в объеме 300 тыс. тонн в год. Причем, по словам Петрова, с запуском этого производства НЗНП сможет полностью обеспечить Ростовскую область дизельным топливом.
На конец 2026 года намечен ввод в строй комплекса глубокой переработки нефти, который состоит из установки по гидрокрекингу вакуумного газойля и установки замедленного коксования гудрона.
«Эти два объекта дополнительно дают нам выпуск до 3,2 млн. т дизельного топлива против 1,8 млн. т третьей очереди, 400 тыс. т кокса в год, а также небольшой ассортимент топлива для судовых установок и прямогонный бензин, как сырье, для нефтехимических процессов», — отметил Алексей Петров.
Кроме того, в рамках инвестпроекта будут построены две установки по утилизации сероводородсодержащего газа (ввод первой намечен на 2024 год, второй — на 2026-й), а также очистные сооружения, которые будут работать по замкнутому циклу
«НЗНП уже инвестировал 7 млрд рублей в проектные работы и внеся предоплату за оборудование. До конца 2024 года инвестируем 100 млрд. руб,, остальное — до завершения проекта в 2026 году, хотя изначально планировалось реализовать его до 2030 года. Источники финансирования — заемные средства и возвращенный акциз. Часть денег, так называемый «возвратный акциз», мы получаем по соглашению с Минэнерго РФ и направляем эти средства на развитие», — сказал исполнительный директор.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.