"НОВАТЭК" счел возможным запуск 3-й очереди "Арктик СПГ 2" на год раньше
"Пуск первой линии – 2023 год, второй линии – 2024 год. Раньше планировали, – так как у нас два дока, я дальше расскажу, – третью линию в 2026 году, но сейчас, я думаю, линии будут [запущены] в 2023-м, 2024-м, 2025-м. 19,8 миллиона тонн", - отчитался газовик.
Проект "Арктик СПГ 2" основан на технологии производства СПГ компании Linde и Михельсон заверил, что вопрос с лицензией на производство СПГ не имеет рисков: "Технология сама "линдовская", мы купили. Немецкая, Linde. Первая была APCI для "Ямал СПГ", сейчас – линдовская технология. Мы купили с большим запасом этих лицензий, вопросов нет".
Глава "НОВАТЭКа" отдельно отметил, что "на третьей линии главный криогенник (криогенный теплообменник - ИФ) будет уже построен в России "Северсталью" совместно с Linde".
По словам Михельсона в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области сейчас занято порядка 19 тысяч человек: "В основном вахтовый метод, но потихоньку, потихоньку приходит местное население. Мы заключили соглашение с местными техническими учебными заведениями, и потихоньку и рабочий персонал, и инженерный персонал приходит к нам на площадку работать".
Михельсон пообещал: "Самое главное, Владимир Владимирович, на "Ямал СПГ" у нас локализация была где-то 30 процентов, по "Арктик СПГ", я считаю, что мы достигнем более 50 процентов. Следующие будут не менее 70. По России практически уже создано, еще дополнительно к тем, кто в Мурманске работает, порядка 80 тысяч рабочих мест".
"Планы на 2024-2030 годы, возможно, произвести еще четыре линии сжижения общей мощностью более 26 миллионов тонн. Как я говорил, 80 тысяч рабочих мест, и плюс еще "Звезда" будет загружена, каждый год по пять танкеров, это где-то 26-30 танкеров до 2030 года. Прикинули – где-то 0,15 процента ВВП ежегодно будет приносить только эта стройка. Как раз в рамках Указа к 2030 году загрузка обеспечит 64 миллиона тонн СПГ, 90 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути. И в марте принято было постановление правительства с выходом на 140 миллионов тонн СПГ к 2035 году. Львиную долю можно будет сделать как раз на этих производствах", - добавил глава "НОВАТЭКа".
Также Леонид Михельсон заявил, что Северный морской путь может начать работать в круглогодичном графике с сезона 2023-2024 годов.
"Открыли навигацию в мае месяце и в январе-феврале еще сделали вместе с "Совкомфлотом, с "Росатомом", я считаю, уникальные рейсы. И это еще один, а может быть, даже два шага к круглогодичной эксплуатации "Северного морского пути". Нам это очень надо, обсуждаем с "Росатомом", с "Росатомфлотом" ледокольным - в 2023 году, все-таки с 2023-го на 24 [год], выйти уже на круглогодичную (навигацию)", - сказал Михельсон.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.