Специфика антимонопольного регулирования в металлургической отрасли в 2021 г.
По ее словам, ФАС России в период высоких цен, проявляет повышенное внимание к объемам поставок, ценообразованию на внутренний рынок и на экспорт. Прошедший год продемонстрировал увеличение числа запросов в адрес металлургических компаний, возбуждение антимонопольных дел по признакам нарушений статей 10 и 11 Закона о защите конкуренции. При этом основным критерием для ФАС является само повышение цены.
Татьяна Басова привела в качестве примера кейс с производителем графитированных электродов. Компании вменялись признаки нарушения, выразившиеся в изъятии данной продукции из обращения на рынке РФ с целью повышения цены (п.2 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции).
Однако причиной подъема цен стали внешние факторы – внезапное сокращение производства графитированных электродов в Китае на фоне высокого спроса. Запасы товара и текущие загрузки мощностей не удовлетворяли спрос и не восполняли краткосрочный разрыв между спросом и предложением. Кстати, аналогичная ситуация возникла в 2020-2021 гг. на мировом рынке стали.
Как отметила Татьяна Басова, у российских антимонопольных органов недостаточно опыта применения инструментов экономического анализа в условиях рыночных шоков. Поэтому ФАС будет оказывать давление на металлургические компании.
В Минпромторге разработан проект постановления, в котором ЖРС, стальные полуфабрикаты, прокат, необработанный алюминий и некоторую продукцию из алюминия и меди предлагается включить в перечень товаров, существенно важных для внутреннего рынка РФ. Это означает, что может произойти установление предельных уровней маржинальности для каждого передела на металлургическом рынке с изъятием сверхдоходов. Непосредственным исполнителем здесь будет выступать ФАС.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.