Автодор может привлечь из ФНБ до 130 млрд. руб. на продолжение М-12 на Урал

"Автодор" оценивает потребность в средствах ФНБ для продолжения скоростной автотрассы М-12 Москва — Казань до Екатеринбурга в 50-130 млрд. руб., сообщил председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко.

"В послании президента (Федеральному Собранию — ИФ) и в перечне поручений от 2 мая было сказано, что такие крупные инфраструктурные объекты, как автотрасса Москва — Нижний Новгород — Казань с продолжением до Екатеринбурга будут реализовываться с привлечением, в первую очередь, средств ФНБ. По участку от Москвы до Казани у нас средства ФНБ предусмотрены в объеме 150 млрд. руб. На следующий участок мы рассматриваем от 50 до 130 млрд руб., это нужно уточнить сейчас в процессе трассировки", — сказал Вячеслав Петушенко.

Оценку стоимости всего участка от Казани до Екатеринбурга он не озвучил, отметив лишь, что представители "Автодора" уже ведут работы по согласованию трассировки. В частности, провели накануне встречу с руководством Башкирии.

Петушенко уточнил, что протяженность автотрассы Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург составит около 1,6 тыс. км, из которых 800 км — участок от Москвы до Казани, остальная половина — от Казани до Екатеринбурга.

По его словам, на протяжении М-12 от Казани до Екатеринбурга "платными участками будут 288 км нового строительства и реконструированный впоследствии обход Нижнекамска".

На вопрос о тарифах за проезд по новым платным участкам Петушенко ответил: "У нас есть распоряжение правительства РФ, где четко прописаны тарифные ставки: от 2,5 до 4 руб. за км — легковой автомобиль, грузовики — в 4 раза дороже. Тарифы будут фактически такие же, как на всех других платных дорогах".

Он также сообщил, что из-за сжатых сроков строительства, ограниченных 2024 годом, госкомпания планирует продлевать М-12 до Екатеринбурга без применения механизмов государственно-частного партнёрства.

"Процедура заключения концессионных соглашений длительная. Но поскольку срок у нас стоит 3 года, то, судя по всему, мы пойдем по пути прямого заключения подрядных договоров на основе конкурсов и привлечения внебюджетного финансирования на государственную компанию", — добавил Петушенко.

Он также допустил, что продолжение М-12 будет торговаться более мелкими участками, чем на этапе от Москвы до Казани.

"Первая линейка" подрядчиков у нас, действительно, уже работает на трассе до Казани. Кто-то, я думаю, найдет возможность работать и на следующем участке. Ко всему прочему мы везде привлекаем региональные компании. Нарезать куски будем поменьше, покороче", — сказал Петушенко.

Сейчас "Автодор" занимается строительством автомагистрали М-12 от Москвы до Казани. Госкомпания расторговала все участки трассы, по которым непосредственно выступала заказчиком. Общая протяженность соответствующих этапов превышает 650 км. Общая стоимость девяти проведенных конкурсов, которые были отменены и в которых победили единственные участники, составила 530 млрд. руб., сообщает Интерфакс.

Источник: Интерфакс
Просмотров: 106

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter