Спущен на воду двухтопливный паром для линии «Усть-Луга – Балтийск»
Строительство парома ведется в кооперации ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») и верфи Kuzey Star Shipyard по поручению Правительства Российской Федерации.
Ранее, 21 августа 2020 года, был спущен на воду паром аналогичного проекта «Маршал Рокоссовский».
«Уверен, что паромы «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» будут успешно работать на линии «Усть-Луга – Балтийск». Их ввод в эксплуатацию позволит существенно обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградскую область и из нее через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления», – отметил Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов.
Проект CNF19M, разработанный Морским Инженерным Бюро, соответствует всем современным нормам по обеспечению экологической безопасности. Двигатели работают на сжиженном природном газе или дизельном топливе с низким содержанием серы.
Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
Основные технические характеристики судна: длина – 200 м, ширина – 27 м, скорость по чистой воде – 16,5 уз, экипаж/пассажиры – 24/12 чел., танки хранения – СПГ 2х300 куб. м, ледовый класс – Arc4, мощность двигателей – 12 000 кВт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.