Беспилотные «Ласточки» выйдут на МЦК в 2022 году
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров на брифинге сообщил, что компания рассчитывает выйти на допандемийный уровень в пассажирском сообщении по итогам 2021 года. По состоянию на данный момент пассажиропоток ниже, чем был в 2019 году, на 19%, но буквально каждый день наблюдается рост в среднем на 1%. При этом, как отметил Олег Белозёров, в последние месяцы количество перевезённых пассажиров выше, чем было за аналогичный период в 2019 году.
Как сообщил генеральный директор ОАО «РЖД», в компании работают над обновлением подвижного состава. Есть понимание, что в туристических поездах, например, должны быть другие вагоны. «Турист отличается от пассажира, который просто едет какой-то промежуток времени. Пожелания возникают в зависимости от маршрута, и эти элементы, считаю, нужно чётко улавливать и выстраивать. Наша модель поведения абсолютно разная в зависимости от того, что мы делаем. Подход к подвижному составу тоже должен быть разным», – рассказал Олег Белозёров.
В среднем на разработку нового вагона – от создания концепта до сертификации и выпуска – уходит около двух лет. Уже этой осенью компания представит очередной новый тип усовершенствованного вагона.
Также продолжаются работы по созданию подвижного состава, который сможет пойти полностью в автономном режиме. Как пояснил Олег Белозёров, нужно учесть много технических нюансов. Например, отработать механизм открывания и закрывания дверей, решить, как предупреждать людей на платформе о прохождении поезда и как исключить возможные непредвиденные ситуации.
Кроме того, для организации беспилотного движения необходимо внести ещё ряд изменений в законодательство. «Все нормативные элементы – уточнения в ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог РФ) – мы уже внесли. Надеемся, что летом в этом году они будут приняты, чтобы законодательно мы могли закрепить возможность использования такого подвижного состава», – пояснил журналистам Олег Белозёров.
Предполагается, что в 2022 году беспилотные «Ласточки» пройдут сертификацию, после чего они появятся на МЦК. Как уточнил Олег Белозёров, этот подвижной состав пока будет работать в тестовом режиме, поскольку «одна «Ласточка» в автоматическом режиме, а все остальные не в автоматическом работать не могут».
На то, чтобы отладить все технические процессы, потребуется ещё пару лет. По информации Олега Белозёрова, в компании рассчитывают, что к 2024 году это можно постараться сделать. Организация беспилотного движения по МЦК позволит сократить интервал между поездами с четырёх минут до трёх, сообщает Гудок.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.