Тренд бизнеса прямо противоположен политике государства
Новая редакция нашумевшего закона о конкуренции может быть принята в первом чтении весной этого года. Об этом журналу «Металлоснабжение и сбыт» заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму В. Драганов. Промедления с рассмотрением законопроекта, по его словам, связано с тем, что к регулированию финансовых и товарных рынков надо подходить крайне аккуратно, с учетом интересов всех сторон: «И если олигархи встревожены тем, что нормы законопроекта не вписываются в существующую конкурентную среду, они имеют право на это. В то же время оптимизм малого бизнеса по поводу этого законопроекта мы тоже не должны игнорировать». В. Драганов, в руководимом которым комитете как раз и находится новая редакция закона, выразил также готовность к доскональному и максимально публичному обсуждению этого законопроекта. Вместе с тем, усиление роли антимонопольного законодательства, по его мнению, необходимо: «Считается, что Онасис был основным поставщиком нефтепродуктов в США. Но когда правительство США усмотрело, что доля поставок одной из его компаний составляет 42%, было принято решение, что так быть не должно». Председатель комитета ГД по собственности В. Плескачевский вообще предлагает новый подход к определению «конкурентоспособность». Обычно под ним понимают взаимоотношения между хозяйствующими субъектами, а парламентарий предлагает расширить рамки термина до взаимоотношений между государством и бизнесом. «В условиях антимонопольного законодательства – и мы настаиваем на этом – сегодня должны появиться нормы, позволяющие антимонопольному органу обращаться с требованием дерегуляции хозяйствующих функций, например, Москвы в сфере недвижимости. Вплоть до мер принудительного воздействия. Потому что действовать на этом рынке малым предприятиям просто невозможно. И мы будем настаивать на рассмотрении антимонопольного регулирования именно под таким углом, - рассказал МС&C В. Плескачевский. – И второй аспект: сегодня меня не в меньшей степени, чем государство, беспокоят отраслевые монополии. Потому что эффект – тот же самый: возможности малого и среднего бизнеса замещаются монополизацией рынков. Если государство ведет политику разукрупнения компаний, то частые корпорации, наоборот, переходят на единую акцию. То есть отмечается прямо противоположная тенденция». Вице-президент РЖД В. Якунин как представитель самой что ни на есть монополистической бизнес-структуры отметил в интервью МС&C, что любой хозяйствующий субъект стремится к доминированию на рынке. Потому что выражением эффективности любого бизнеса является максимализация выгоды за счет монополизации своих услуг. РЖД находятся как раз в обратной ситуации: «Нам правительством предписано в программе реформирования железнодорожного транспорта самим себе создавать конкурентов и отрезать те куски, которые обеспечивают сейчас РЖД монопольное положение на рынке». О претензиях металлургического лобби к новой версии закона о конкуренции можно прочесть в апрельском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт» в материале «Народ – единственный монополист, или Игрища в монопольку».
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.