На Онежском ССЗ начата резка стали на пятое краболовное судно-живовоз для ГК «Русский Краб»
В состав нового флота войдут семь живовозов проекта 5712LS и три процессора проекта 5712Р. Оба проекта разработаны компанией «Дамен-Инжиниринг». Суда для добычи и перевозки живого краба строит Онежский судостроительно-судоремонтный завод (АО «ОССЗ»), процессоры с бортовыми фабриками — Окская судоверфь. К настоящему моменту на стапелях обеих верфей заложено шесть килей, еще одна закладка планируется в июле в Петрозаводске.
Отработка конструктивных и технических решений по проекту ведется на головном судне. Его корпус сформирован в эллинге ОССЗ от переборки машинного отделения до переборки форпик, установлена первая секция надстройки, таким образом корпус на стапеле уже имеет высоту 10 метров при максимальной высоте 16 метров. проведена установка . Скорректировано устройство чанов для перевозки живой продукции — доработанный вариант сочетает преимущества классического решения и новых технологий.
«Для верфей, проектантов и заказчиков краболовы — новый проект. Раньше судов, спроектированных под этот вид промысла, не существовало. Их строят впервые. Сейчас важно увидеть все недочеты и возможности для улучшений проекта. Это кропотливая работа, но она минимизирует риски перестройки всей серии. Наша задача — на выходе получить действительно эффективное промысловое судно», — рассказал технический директор ГК «Русский Краб» Евгений Гавриш.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.