ОАК , МС-21 , самолетостроение , Superjet 100 , Ил-114 , Су-57 | 16 июля 2021 г. | 12:17

Владимир Путин провел рабочую встречу с гендиректором ОАК

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал президенту России Владимиру Путину в ходе рабочей встречи о статусе ряда самолетостроительных программ корпорации.

В частности, Юрий Слюсарь сообщил, что ближнемагистральный самолет «Суперджет», несмотря на вызванное пандемией общее падение авиационных перевозок, интенсивно эксплуатируется. «У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года, итого к концу года будут больше 180 самолетов летать», – сказал глава ОАК.

Он добавил, что за последний год благодаря в том числе сделанным инвестициям удалось добиться повышения на десять процентов исправности воздушного судна, вырос и средний налет на машину, составив около семи-восьми часов. «Это, в принципе, уровень, сопоставимый с конкурентами-одноклассниками, с которыми нас всегда сравнивают», – пояснил Юрий Слюсарь, добавив, что «авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины».

По оценке Юрия Слюсаря, «Суперджет» постепенно становится основой российского парка региональных самолетов и именно на этой машине пассажиры будут передвигаться внутри страны, в том числе на маршрутах, идущих минуя Москву.

Говоря о развитии программы «Суперджет», глава ОАК отметил идущую работу по созданию отечественных систем самолета, в первую очередь двигателя ПД-8 как альтернативы нынешней российско-французской силовой установке. «Коллеги-двигателисты демонстрируют значительные успехи, и мы надеемся, что на горизонте двух лет получим наш новый отечественный двигатель, который будет предлагаться заказчикам наряду с французским», – сказал гендиректор.

Говоря о статусе программы создания нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21, Юрий Слюсарь рассказал о том, что сделано уже более 500 полетов, интенсивно продолжаются испытания.

Глава ОАК отдельно рассказал о достоинствах крыла, разработанного для этого самолета и производимого из отечественных композиционных материалов. «Это уникальная инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большого удлинения, что дает лучшую аэродинамику, лучшую экономику», – сказал он, пояснив, что для производства такого крыла был специально построен завод в Ульяновске. «Там, собственно, мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем в Иркутск, где они стыкуются с самолетом и дальше поставляются заказчикам», – сказал Юрий Слюсарь.

Как одну из основных задач глава ОАК обозначил доведение уровня производства МС-21 к 2025 году до 36 самолетов в год, а в дальнейшем и до уровня 72 самолетов в год.

«Машина востребована: только на отечественном рынке порядка 600 машин такого класса в ближайшие десять лет будет закуплено – это по самым консервативным оценкам. И мы, конечно, рассчитываем, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолеты МС-21, в том числе благодаря мерам поддержки со стороны государства», – сказал руководитель ОАК.

Он добавил, чтобы наряду с предприятиями-финалистами, входящими в ОАК, предприятия кооперации также могут использовать программу МС-21 для создания новых комплексов и систем. «Это не просто импортозамещение, это еще и создание систем нового поколения, которые позволят не просто заменить иностранные системы на отечественные, но и предложить новый функционал по более привлекательной цене, – уверен руководитель ОАК. – Поэтому главная задача сейчас – разворачивать сильное производство МС-21».

Юрий Слюсарь рассказал и об идущих испытаниях нового регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Сейчас воздушное судно проходит испытания, строится второй летный образец в подмосковных Луховицах. Планы ОАК предполагают производство двенадцати таких машин в год. «Но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки авиационной мобильности в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину», – сказал гендиректор.

Говоря о ситуации с производством в сегменте стратегической авиации, Юрий Слюсарь охарактеризовал ситуацию как сбалансированную, отметив, что с Министерством обороны подписаны контракты как на производство новых Ту-160, так и на модернизацию существующего парка «стратегов», что обеспечит стабильную загрузку Казанского авиационного завода минимум на семь лет.

Главным событием в сегменте оперативно-тактической авиации глава ОАК назвал поставку первого серийного Су-57. В 2021 году ОАК рассчитывает поставить четыре машины, а далее стоит задача выйти на уровень двенадцати машин в год. «Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин, – напомнил Юрий Слюсарь. – Мы надеемся, что так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, то заказ на эти машины будет измеряться сотнями», – сказал он, отметив, что задача ОАК – технологически быть к этому готовой. Подытоживая, Юрий Слюсарь сказал, что предстоит работа по разработке нескольких версий этой машины, сообщает пресс-служба Ростеха.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 85

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter