Новый Байкальский тоннель открыт на БАМе
Строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба. Новый Байкальский тоннель - одно из крупнейших искусственных сооружений в России.
- Сегодня мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание – это большое достижение для нашей транспортной отрасли и очень важное для всей национальной экономики. С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России. Дополнительный импульс к развитию получит экономика и социальная сфера целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока, - сказал Владимир Путин на церемонии запуска железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю.
Строительно-монтажные работы на объекте начались в 2014 году. Проходка тоннеля была завершена 5 марта 2018 года. При ее выполнении возникали сложности, связанные с высокой прочностью разрабатываемых горных пород. Длина тоннеля - 6 682 метра. Разность высот между западным и восточным порталом - 12 метров.
В новом тоннеле уложено 113 тыс. куб. м монолитного железобетона, 181 тыс. куб. м сборного бетона, использовано 19 тыс. т стали, 349 км кабельной продукции. На строительстве было задействовано 1500 человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Открытие нового Байкальского тоннеля и второго пути на лимитирующем участке Дельбичинда – Дабан позволит увеличить пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки, провозную с 13,2 до 32,4 млн т грузов в год, то есть в 2,5 раза.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.