В первом полугодии прибыль АвтоВАЗа составила 67 млн евро
Сам АвтоВАЗ не раскрывает отчеты по МСФО с 2019 года, когда перестал быть публичной компанией. Компания вышла в прибыль в 2018 году — после начала финансового оздоровления двумя годами ранее, но в 2020 году на фоне пандемии отечественный автопроизводитель вновь показал убыток в €196 млн.
Вклад АвтоВАЗа в выручку Renault по итогам января—июня вырос на 36,4%, до 1,485 млрд. евро. Общая выручка группы Renault увеличилась на 26,8%, до 23,36 млрд евро. Чистая прибыль французского концерна составила 368 млн евро против убытка в 7,4 млрд евро годом ранее. Во втором полугодии эффект от вклада АвтоВАЗа в выручку Renault был еще заметнее, увеличившись вдвое, до 800 млн евро.
За первое полугодие продажи АвтоВАЗа на материнском рынке РФ выросли быстрее, чем весь сегмент,— на 51%, до 200,2 тыс. машин.
Renault отмечает неопределенность ситуации со спросом, а также продолжающееся негативное влияние «кризиса компонентов», который может привести к производственным потерям в 200 тыс. машин, и рост цен на сырье. Однако компания нацелена на сохранение операционной маржинальности на уровне первого полугодия по итогам года. По итогам шести месяцев операционная маржа группы составила 654 млн евро, составив 2,8% от выручки. Операционная маржа АвтоВАЗа составила 118 млн евро, что, как отмечают в Renault, отражает рост объемов и цен по сравнению с первым полугодием 2020 года.
Во французском концерне также говорят о влиянии стратегии Renaulution, нацеленной на повышение прибыльности, на результаты группы. Напомним, в рамках стратегии АвтоВАЗ намерен в течение пяти лет перевести свои ключевые модели в более дорогой сегмент: на первом этапе стоимость новых моделей Lada будет начинаться от 1 млн руб. в нынешних ценах, далее — от 1,2 млн руб.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.