Продажи новых машин упадут в 2022 году
Аналитики исходят из похожих оценок объема рынка в 2021 году. Russian Automotive Market Research прогнозирует, что в базовом сценарии продажи составят почти 1,5 млн легковых машин и в оптимистичном превысят этот уровень, в пессимистичном — окажутся в районе 1,48 млн машин. «Автостат» давал схожую с пессимистичным прогнозом оценку, ожидая, что в 2021 году продажи новых легковых автомобилей вырастут на 1%, до 1,48 млн штук.
По итогам десяти месяцев рынок легковых машин рос на 9%, до 1,3 млн легковых машин.
То есть динамика постепенно замедляется: с августа дефицит машин на рынке значительно увеличился, и сейчас продажи автомобилей во всех сегментах ограничены объемом доступного предложения.
Например, исходя из данных АЕБ по рынку легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), в последние месяцы продажи не превышали 126 тыс. машин в месяц. По ожиданиям дилеров и аналитиков, такое количество доступных для покупки автомобилей будет и в декабре.
Но динамика рынка с учетом LCV лучше, чем только легкового сегмента: по итогам года объем продаж с учетом LCV вырастет в пределах 4%, до 1,6 млн машин. «Автостат» ожидает, что в 2021 году сегмент легких коммерческих автомобилей вырастет на 32%, но в 2022 году рост замедлится до 1% в базовом сценарии.
В Russian Automotive Market Research исходят из того, что дефицит легковых автомобилей в РФ продлится до середины 2022 года, а сроки поставок машин, соответственно, останутся длинными. Сейчас они варьируются от нескольких месяцев до года по определенным моделям и опциям.
Рост цен на автомобили также продолжится, считают в агентстве, и это «может привести к тому, что часть покупателей будет отказываться от приобретения нового автомобиля».
Напомним, только за девять месяцев 2021 года автомобили в РФ подорожали примерно на 20%, а отдельные бренды и вовсе прибавили в цене 40%. Несмотря на то что основной рост цен произошел весной и летом, сейчас стоимость машин продолжает увеличиваться на 1–2% в месяц.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что влияние ценового фактора менее критично для сегмента LCV, поскольку для бизнеса рост цен не столь ощутим из-за возможности переложить его в цену услуги. На этом фоне и за счет развития e-commerce и восстановления деловой активности рынок коммерческого транспорта в целом чувствует себя лучше, чем сегмент легковых машин. При этом дефицит предложения на нем также, вероятно, менее ощутим из-за меньших по сравнению с рынком легковых автомобилей объемов, заключает он.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.