Структура китайского экспорта стали меняется в пользу отдаленных регионов
Крупнейшим рынком сбыта китайского проката остались страны АСЕАН, куда было поставлено 19,2 млн. т стали, что составляет 28,7% прошлогоднего экспорта. Однако их совместная доля уменьшилась по сравнению с 32,2% в 2020 г.
Первую пятерку покупателей китайской стальной продукции составляют страны Восточной Азии. Это Южная Корея, куда было отправлено 7,107 млн. т стали, на 27,5% больше, чем в 2020 г., Вьетнам (5,638 млн. т, +26,5%), Таиланд (3,790 млн. т, +3,9%), Филиппины (3,571 млн. т, +19,3%) и Индонезия (2,795 млн. т, +28,8%). Но вторую пятерку образуют более отдаленные государства.
Так, шестым по величине импортером китайской стальной продукции в 2021 г. стала Бразилия. Объем поставок составил 2,574 млн. т, в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Кроме того, китайские компании продали 1,585 млн. т проката в Чили и 1,510 млн. т в Перу. Это соответственно, на 53,9 и 29,0% больше, чем в 2020 г.
Как отмечает Mysteel, страны Латинской Америки становятся все более значимыми клиентами для китайских компаний. Это отчасти обусловлено тем, что бразильские и другие южноамериканские производители увеличили более выгодные для них поставки в США, освободив часть своего внутреннего рынка.
Седьмое и восьмое места в рейтинге покупателей китайской стальной продукции заняли в 2021 г. Турция и ОАЭ, куда было поставлено соответственно 1,808 млн. и 1,721 млн. т стали, что на 168,2 и 22,1% больше, чем годом ранее. Рост экспорта в Турцию также было во многом вызван том, что турецкие металлургические компании увеличили поставки в ЕС и тем самым сократили внутренние продажи.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.