Тува
|
14 июня 2005 г. | 16:41
Элегестское месторождение коксующегося угля требует $2,9 млрд инвестиций
Как заявил главный научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства СО РАН В. Чурашев, увеличению добычи угля в России препятствует низкая рентабельность отрасли, проблемы экологии и нехватка железнодорожного транспорта. Главным ограничителем на пути развития угольной отрасли является ее низкая рентабельность, граничащая с убыточностью. "Уже сейчас, - сообщил Чураев, - Кузбасс предлагает ограничить добычу угля на существующем уровне в 175 млн т в год". В ближайшие годы в Сибири планируется ввод 14 шахт, 5 разрезов и 15 обогатительных фабрик. Перспективным является Элегестское угольное месторождение в Туве, содержащее коксующийся уголь, цена которого на мировых рынках доходит до $120/т. Проект разработки месторождения предусматривает строительство трех шахт, каждая мощностью 4 млн т ежегодно, и двух обогатительных фабрик. 50% добытого здесь угля могли бы потреблять страны АТР, 30% - Украина, потребности которой в угле постоянно растут, 20% - черная металлургия Урала. Предполагаемые объемы добычи - 12,5 млн т в год, инвестиции - $2,9 млрд в течение 2005-2016 г. Главной проблемой остается отсутствие в Туве железной дороги. "Для освоения этого месторождения потребовалось бы построить 500 км железных дорог. Понятно, что для любого частного инвестора это не под силу", - заметил В. Чурашев. До 2010 г. , по отношению к 2004 г., ожидается прирост добычи угля на 41,8 млн т, а до 2050 г. - на 101,3 млн т. Количество занятых в угольной промышленности до 2010 г. возрастет на 25 тыс. человек, до 2050 г. - на 61 тыс. человек, по отношению к 2004 г. По словам директора Института угля и углехимии СО РАН В. Потапова, добыча угля будет расти до 2025 г., и в 2020 г. в стране будет добываться 184,5 млн т угля. Имеет место тенденция изменения ориентации экспорта угля с запада - европейской части РФ, бывших европейских республик СССР и европейских стран - на восток. Угольной промышленности угрожает "нарастание катастроф" - прямое следствие увеличения добычи, нехватка воды из-за ежегодного исчезновения 20-30 малых рек и недостаток мощностей железных дорог.
Источник:
Regnum
Просмотров: 590
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.