РЖД
|
20 июля 2005 г. | 14:29
РЖД проведут доиндексацию тарифов на грузовые перевозки на 4%
18 июля президент РЖД В. Якунин в ходе оперативного совещания с руководителями компании сообщил о достигнутой с Федеральной службой по тарифам договоренности о доиндексации на 4% тарифов на грузовые перевозки, сообщает пресс-служба компании. "Принятое решение позволит РЖД получить около 9 млрд дополнительных доходов, которые мы утрачивали в силу определенных макроэкономических процессов, происходящих в экономике, - заявил В. Якунин. Глава РЖД отметил, что тарифы в последние годы индексируются исходя из потребительской инфляции, а на издержки компании воздействуют, прежде всего, цены промышленных производителей, которые растут опережающими темпами. Так, например, в прошлом году тарифы были проиндексированы, исходя из 10% расчетной инфляции, а фактический рост потребительских цен составил 11,7%. При этом оптовые цены в промышленности, оказывающие решающее воздействие на издержки РЖД, возросли более чем на 24%. В результате рост общего ценового давления на издержки компании превысил 26%, более чем вдвое превысив индексацию, отметил В. Якунин. Кроме того, РЖД понесли миллиардные потери доходов (не предусмотренные утвержденным финансовым планом) из-за изменения структуры перевозок. В текущем году происходящие изменения макроэкономических факторов продолжают оказывать негативное влияние на выполнение утвержденных правительством РФ показателей финансового плана компании. Продолжающийся рост цен на потребляемые железными дорогами материальные ресурсы (продукции черной металлургии - до 40% за 5 месяцев 2005 г., мазута - в 2,3 раза, бензина - около 11%, угля - около 7%, дизельного топлива - свыше 5%), неизбежно ведет к более высоким темпам роста расходов по сравнению с утвержденным на текущий год планом. Как показали расчеты, доиндексация грузовых тарифов на 4% будет способствовать достижению утвержденных Советом директоров компании на текущий год объемов чистой прибыли и инвестиционной программы, что создаст основу для эффективного развития в среднесрочном периоде. При этом по оценке МЭРТа общий вклад в инфляцию от изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки составляет 0,5%, в том числе от дополнительной индексации - 0,1%, сообщил глава компании.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.