Мировой автопром терзают перепроизводство, ценовые войны и высокие издержки
Согласно результатам нового отчёта PricewaterhouseCoopers “Глобальный автомобильный финансовый обзор» (Global Automotive Financial Review), перепроизводство остается основной проблемой мировой индустрии в 2005 г., а такие факторы, как глобальные ценовые войны и неспособность производителей снизить капитальные затраты, добавляют сложностей этой уже «проблемной» индустрии. Автомобильная промышленность должна пойти по пути рационализации, чтобы сохранить устойчивость в долгосрочной перспективе. В обзоре автомобильной отрасли в 2004 г. приняли участие руководители крупнейших концернов: General Motors, Volkswagen AG, DaimlerChrysler AG, Renault SA, Fiat SpA, Ford Motor Company, Goodyear Tyre & Rubber Company, Peugeot, Citroen SA и др. Большинство руководителей этих компаний отмечают сложность экономической ситуации в отрасли, которую характеризуют повышенные цены на сырьё, топливо и энергию и большое давление со стороны рынка на ценовую политику. Внимание руководителей также привлекает осложнение геополитической ситуации и повышенная конкуренция в отрасли. По словам многих менеджеров, успех в отрасли сегодня во многом определяют быстрая реакция на изменение ситуации, гибкость подхода и надёжность – это также позволяет снижать затраты. Необходимостью является стандартизация и гармонизация всех процессов – от развития и производства до контроллинга и кадров. Но главным залогом успеха в отрасли считаются инновации. Инвестиции производителей в исследования и разработки составили от 3,24% до 5,26% от общих доходов. Больше всего средств в НИОКР вкладывают Honda Motors Co., BMW Group и Renault SA. Самыми перспективными регионами для развития автомобильной промышленности все специалисты единогласно признают Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион. Лидерами по прибыльности стали Porsche AG, Honda Motors Co. и Mazda Motor Corp. Выручка от реализации единицы продукции (автомобилей) варьировалась у 15 крупнейших производителей от $14710 до $102960. Выше среднего показателя ($28270) поднялись Porsche AG, BMW Group, DaimlerChrysler AG, Nissan Motor Co и Mazda Motor Co. «Глобальный автомобильный финансовый обзор» содержит информацию о финансовых показателях, предоставленных ведущими мировыми производителями автомобилей и автокомпонентов. Этот отчёт обобщил информацию из более чем 30 годовых отчётов компаний и других финансовых источников. Аналитики PwC выделяют немногочисленные позитивные тенденции мирового автомобильного рынка: экономический рост в развивающихся странах, рост населения в отдельных регионах, а также всплеск в области разработки новых продуктов и развития новых сегментов. До определённого времени эти положительные моменты смягчали такие негативные факторы, как перепроизводство, повышенная конкуренция, отсутствие конкурентоспособного «открытого рынка», необходимость крайне существенных капиталовложений, усилившееся давление со стороны регулирования отрасли, дефляция в ценовом пространстве, невысокие прибыли, рост цен на сырье. Общую динамику в индустрии определяет затяжная глобальная ценовая война, которая существенным образом изменила ситуацию на автомобильном рынке и крайне отрицательно повлияла на прибыли компаний. Причина этой войны проста - повышенная конкуренция, которая в свою очередь толкает большинство значимых игроков на охват новых рынков, изучение новых сегментов и разработку новых технологий с целью стимулирования роста и создания дифференциации. По оценкам PwC, будущее состояние мировой автомобильной промышленности может быть названо «неопределённым» и нельзя исключать, что в ближайшее время произойдет существенная перестановка сил в отрасли.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.