Металлоторговля | 24 октября 2005 г. | 11:25

Экспресс-тур по Среднему Уралу

Конец прошлой недели ознаменовался деловой активностью на рынке металлов Уральского региона, где прошел ряд мероприятий. Все подробности о событиях на Урале журналу "Металлоснабжение и сбыт" рассказал президент Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) А. Романов, который принял участие в работе конференции по глубокой переработке алюминия на Каменск-Уральском металлургическом заводе, провел региональное совещание руководителей компаний–членов РСПМ Уральского региона и ряд встреч в компаниях. - Александр Геннадиевич, в отличие от представителей кабинета министров вас не приходится выгонять в регионы из-под палки – вы и без того постоянно проводите массу деловых мероприятий в регионах. Какие цели преследовал этот визит на Урал? - На самом деле, график плотный, времени мало. Тем не менее наблюдать динамику развития в регионах лучше действительно все-таки воочию. СУАЛ-Холдинг как нельзя кстати предложил принять участие в двухдневной конференции на Каменск-Уральском металлургическом заводе и выступить с докладом о роли РСПМ в дистрибьюции алюминиевых полуфабрикатов. Конечно, надо поддерживать те усилия, которые предпринимает КУМЗ в плане освоения новых видов продукции, совершенствования сбытовой политики и дистрибьюторской сети. Однако вырваться на длительные мероприятия трудно, поэтому я постарался совместить посещение конференции с другими делами по линии Российского союза поставщиков металлопродукции. Приземлившись в четверг утром в Екатеринбурге, из аэропорта Кольцово направился на металлобазу компании Тобол. Бывая на бизнес-мероприятиях в разных регионах, обязательно стараюсь посещать производственные площадки, чтобы своими глазами увидеть, как организованна складская деятельность, производство. Обычно выбираю те компании, где не был или был, но давно. Всегда интересно посмотреть, какие изменения произошли. Компания Тобол специализируется прежде всего на поставках горячего листа в уральском регионе. Она является дилером Ашинского металлургического завода, с которым успешно сотрудничает уже долгое время. Объем поставок компании составляет 3-4 тыс. т в месяц. Наряду с горячекатаным листом, занимается поставками сортового проката и другой металлопродукции. Имеет в собственности базу, в которую сейчас активно инвестирует для того, чтобы через 2-3 года превратить ее в сервисный металлоцентр. Компания ведет достаточно агрессивную маркетинговую политику, проводит анализ рынка, хорошо выстраивает работу с клиентами. Движение в сторону металлопереработки и предоставления дополнительных сервисных услуг очевидно: ранее компания использовала арендованные площади, сейчас приобрела территорию со складскими площадями, закрытыми складами в собственность. Правда, предстоит модернизировать складские мощности с прицелом на создания комплекса по металлообработке горячекатаных толстых листов. Посмотрим, что будет через два-три года. Вслед за посещением компании Тобол прошло совещание в офисе компании ЕвразМеталл-Урал, где собрались около 20 руководителей компаний-членов РСПМ Уральского региона, включая торговые дома ЕвразХолдинга, ТМК, группы ЧТПЗ в лице СКС МеТриС и других крупных компаний, специализирующихся на поставках черных и цветных металлов. Мы обсудили текущую ситуацию на рынке уральского региона, планы на ближайшую перспективу и до середины 2006 г. Поговорили о том, какие мероприятия интересно было бы сделать в рамках Союза для уральских компаний. Вечером этого же дня я принял участие в турнире металлургов и металлотрейдеров - любителей русского бильярда. - Что предусматривает программа деятельности РСПМ конкретно для уральских компаний? - Прежде всего, отмечу, что уральские компании активно работают в рамках Союза, участвуют во всех бизнес-конференциях и деловых семинарах, которые мы проводим - будь- то недавние встречи в Ижевске, Магнитогорске, Выксе или других городах. Помимо общероссийских мероприятий, сейчас как раз разрабатывается программа, которая будет реализовываться именно в рамках Уральского и близлежащих регионов. Во многом эта программа направлена на развитие сотрудничества между предприятиями региона, которые занимаются прокатом черных металлов и труб, цветными металлами. И те, и другие имеют возможность развить свой бизнес за счет партнерских взаимоотношений. Акцент в программе также будет делаться на демонстрацию возможностей улучшения бизнеса за счет металлообработки, за счет сотрудничества с металлургическими компаниями и потребителями на основе аутсорсинга. Например, это направление сейчас активно осваивает компания Металл-Комплект: в перспективе какие-то стандартные виды проката будут продолжать выпускаться на КУМЗе, а находящийся рядом производственный комплекс Металл-Комплекта будет изготавливать продукцию более высоких переделов – заготовки для машиностроительных, оборонных предприятий, которые будут идти уже непосредственно на конвейер. Тем самым и машиностроительные предприятия смогут избавиться от своих громоздких и неэффективных заготовительных производств. Перспективы развития бизнеса на основе аутсорсинга очень широкие. Региональная деятельность Союза важна еще и постольку, поскольку компании будут чаще и обстоятельнее обсуждать ситуацию на рынке, чтобы координировать свою деятельность и минимизировать ценовую конкуренцию. Многие уральские предприятия не очень хорошо знакомы с бизнесом друг друга. Между тем, можно открывать новые возможности для развития бизнеса за счет возможностей друг друга. Поэтому на следующий год мы планируем провести конференции по цветмету на КУМЗе и КУЗОЦМе, организовать посещение Ашинского металлургического завода, который сейчас проводит модернизацию. Обновления производственных возможностей будут интересны всем участникам рынка. Расширение взаимодействия, проведения семинаров в Нижних Серьгах, в Ревде также будет интересным с точки зрения более плотного знакомства с планами развития этих предприятий и обсуждения загрузки производств, сбытовой политики. - На следующий день вы принимали участие в конференции «Перспективы производства и применения продукции глубокой переработки алюминия» в Каменск—Уральском. На кого была рассчитана конференция, какие цели преследовало ее проведение? - На конференцию собрались около 100 представителей научных организаций, производственники, потребители, дистрибъюторы. КУМЗ и управляющая компания СУАЛ-Холдинг делают постоянные усилие на развитие взаимоотношений практическими со всеми отраслями потребления алюминиевой продукции – это и авиакосмический комплекс, и транспортное машиностроение, и стройиндустрия. Эта конференция была нацелена на знакомство с планами развития КУМЗа с точки зрения освоения новых видов сплавов, проката, профилей для разных отраслей промышленности. С другой стороны, производителям всегда полезно узнать от потребителей, куда будет двигаться их предприятия, как вырастет объем потребления, какие новые виды продукции им потребуются. Например, представитель Трансмашхолдинга рассказал, что в ближайшее время они начнут выпуск вагонов для высокоскоростного движения, и под эту программу им потребуется 69 новых видов алюминиевых профилей. Конечно, ТМХ заинтересован, чтобы КУМЗ освоил выпуск этих профилей и обеспечил их комплексную поставку. Надо отметить, что КУМЗ работает со многими металлоторговыми компаниями, работа совершенствуется, ежегодно проводятся встречи с трейдерами из разных регионов. Вот и на этот раз свои сообщения об особенностях рынка алюминиевых полуфабрикатов и тенденциях его развития на конференции сделали руководители компаний Пилот и Мост-1. Я сделал сообщение о роли РСПМ в стимулировании дистрибъюции алюминиевых полуфабрикатов, высказал мнение о возможностях расширения сбыта продукции КУМЗа. А такие возможности есть. Мне кажется, что КУМЗу надо обратить внимание на металлоторговые компаний, которые специализируются на черных металлах и работают в секторе стройиндустрии. Некоторые из них, уверен, заинтересуются в диверсификации своего сортамента за счет алюминиевой группы. - После конференции вы посетили складской и производственный комплекс НПФ Металл-Комплект. Скажите, с чем связана экспансия этой компании в другие регионы? - Да, пообщавшись с участниками конференции, я поехал на производство НПФ Металл-Комплект. Последний раз я был там 4 года назад. И мне очень приятно, что компания резко расширила сферу своей деятельности. Тогда компания размещалась на одной площадке, сейчас у нее две площадки и приобретается третья. То есть компания динамично развивается. За сентябрь этого года они изготовили около 1 тыс. т сплавов из вторичных цветных металлов, собрали, рассортировали и переработали около 2,5 тыс. т ломов цветных металлов. И поставили потребителям около 500 т проката. Прежде всего, это медно-латунная группа – около 350 т и около 150 т- алюминиевого проката. Дистрибьюторская сеть из 13 филиалов, которая в расположена от Поволжья до Сибири, занимается прежде всего поставками медного, латунного, алюминиевого проката. Металл-Комплект из цветников имеет самую широкую сеть по России. И как раз за счет своего присутствия в различных регионах, компания демонстрирует динамичную реализацию продукции. - Как бы вы оценили развитие рынка региона, суммируя впечатления от встреч с представителями компаний уральского региона? - В настоящее время Средний Урал, несомненно, развивается. Правительство Свердловской области предпринимает усилия по развитию инфраструктуры, преобразованию Екатеринбурга в логистический центр. Акцент делается также на развитии предприятий глубокой переработки. Активно развивается строительный комплекс: город преображается на глазах, растет строительство жилья, торговых центров. Направляющая рука губернатора и руководства города чувствуется. Перспективы у региона хорошие, благо рядом находится топливно-энергетический комплекс – на севере Тюменской области. Это добыча нефти и газа, транспортировка. Поэтому многие уральские предприятия развивают свой бизнес с учетом развития ТЭКа севера Тюменской области. Рынок металлопродукции региона в последнее время характеризуется активизацией работы в сфере складской торговли крупных металлургических компаний. Резко нарастили присутствие на рынке через собственные сети ТД ЕвразХолдинг (в Екатеринбургне работает Евразметалл-Урал, который вышел уже на объем 20 тыс. т ежемесячных поставок), ММК, ТД Мечел, ТД ТМК, ТД Уралтрубосталь через СКС МеТриС и ряд других компаний. Соответственно, вхождение на рынок новых крупных игроков заставляет независимых игроков пересматривать стратегии. Чтобы выдержать конкуренцию (прежде всего - в ценовой сфере), они были вынуждены снизить маржинальный доход и резко двинуться в сторону оказания дополнительных сервисных услуг и металлообработки. То есть рынок металлопродукции претерпевает серьезные качественные изменения. (Подробнее об изменениях на рынке металлов Уральского региона читайте в ближайших номерах журналов «Металлоснабжение и сбыт» и «Металлоснабжениеи сбыт. Урал-Сибирь» - ред.) Это, конечно, идет на благо конечным потребителям. Любую металлопродукцию в любых количествах и на хороших условиях в соотношении «цена-качество» можно приобрести в короткие сроки. А значит, нет необходимости отвлекать финансовые ресурсы на хранение запасов, можно оптимизировать закупки и улучшать систему снабжения предприятий. - Где пройдет следующая встреча участников рынка металлов, членов РСПМ? - В ближайшее время все крупнейшие уральские компании соберутся в Москве, где с 14 по 18 ноября пройдет Неделя металлов в Москве. В рамках Недели металлов состоится крупнейшая в странах СНГ и Восточной Европы специализированная металлургическая выставка «Металл-Экспо». Многие уральские предприятий будут участвовать в выставке, проводить консультации и переговоры с новыми потребителями, с новыми партнерами. Полагаю, деловые мероприятия Недели металлов в Москве также будут способствовать развитию бизнеса компаний из уральского и других регионов. P.S.Фоторепортажи смотрите на сайте РСПМ.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 118

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter