Основные направления развития продаж ММК
Металлопотребление в России в 2023 году выросло на 12% и в объемном выражении составило 51 млн т, сообщил Владислав Сак, руководитель группы региональных продаж ММК на 17-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России», которая сегодня проходит в Сочи. Прогноз на текущий год - рост до 52 млн т. По динамике производства в процентном соотношении 2023 года к 2022 году Россия в мировом разрезе продемонстрировала очень хорошие результаты (+5,6%).
Если рассматривать динамику внутреннего спроса по отраслям 23/22, то: машиностроение прибавило на 8,5%, автомобилестроение +31,9%, строительство и СМЦ + 18,4%, трубная отрасль +4,9%.
Среди основных ценовых трендов и факторов волатильности на рынке РФ:
- Российский рынок стал более стабильным и предсказуемым;
- Сокращение экспорта и ориентация производителей на внутренний рынок снизило волатильность внутренних цен;
- Фактором волатильности остаются цены на металлургическое сырье, которые по-прежнему зависят от мировой конъюнктуры.
Средний ежемесячный объем поставок ММК в РФ составляет 780 тыс. т, из которых 45% - г/к прокат, 15% - прокат с покрытиями, 14% - сортовой прокат, 13% - х/к, 12% - прочий прокат. Объем поставок ММК на внутренний рынок вырос в 2023 году до 83% от всех поставок, основной сбыт (около 70%) приходится на домашние регионы - Уральский, Поволжский, Сибирь. Около 70% отгрузки ММК приходится на трубную отрасль, металлоторговлю и СМЦ. Трубники и металлоторговля показали наиболее существенный рост закупок.
Среди трендов в сбыте ММК - увеличение продаж в адрес крупных сетевых трейдеров и развитие собственной складской сети (ТД ММК), а также стремление к стабильности и предсказуемости работы за счет увеличения продаж по долгосрочным контрактам.
Основные направления развития продаж ММК:
- Развитие продаж через собственную складскую сеть
- Развитие онлайн продаж и сервисов
- Развитие системы логистики
- Новые решения для клиентов
- Развитие CRM-системы, «продажи точно в срок»
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.