Морские поставки ЖРС выросли в первом квартале
Более 88% морских поставок (332 млн. т) пришлось на пять крупнейших стран-экспортеров. Из них 203 млн. т отправили австралийские компании, сократившие отгрузку на 1,2% по сравнению с первым кварталом 2023 г. Бразильский экспорт ЖРС увеличился на 12% до 84 млн. т. Также в первую пятерку вошли ЮАР (16 млн. т, +7%), Индия (15 млн. т, +33%) и Канада (13 млн. т, +23%).
Среди импортеров доминирующие позиции занимает Китай. В первом квартале 2024 г. в страну поступило 310,1 млн. т ЖРС, что на 5,5% больше, чем годом ранее. Впрочем, отгружено это сырье было на несколько недель раньше.
Как отмечает BigMint, увеличение китайского импорта ЖРС стало одной из основных тенденций мирового рынка сырья в начале 2024 г. Это было обусловлено ростом производства стали в начале года и ценовым спадом в марте. В частности, поставки в Китай значительно расширили индийские компании.
Бразильская корпорация Vale в первом квартале 2024 г. нарастила добычу руды на 6% по сравнению с январем-мартом прошлого года до 71 млн. т. Однако 12%-ный рост экспорта объясняется, в значительной мере, эффектом низкой базы. В первом квартале 2023 г. некоторые бразильские порты приостанавливали отгрузку из-за сложных погодных условий. В начале 2024 г. с той же проблемой столкнулись уже австралийские компании.
По мнению BigMint, в ближайшие месяцы Китай может сократить импорт ЖРС из-за накопления запасов сырья в портах до самых высоких отметок за два года. Но объем предложения железной руды останется значительным.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.